Четыре полосы в одном направлении

«Дороги ценятся покрытием, а не направлением» — этот афоризм сегодняшнего времени как нельзя точно определяет главные задачи дорожной инфраструктуры СКФО. Избитые сетования о «вечных отметинах» в виде глупцов и дорог, к счастью, претерпевает ныне продуктивную коррекцию. Современные, качественные трассы и сложные дорожные развязки становятся привычной частью северокавказского ландшафта.

Президент Владимир Путин два года назад на Совете по стратегическому развитию и приоритетным проектам определил масштабы работ по обустройству российских дорог. В частности, Президент РФ сказал:
«Как показывают встречи с гражданами, особое нарекание сегодня вызывает состояние региональных, местных дорог. Многие из них даже в городах-миллионниках серьезно запущены. Эту проблему, безусловно, нужно решать и гораздо быстрыми темпами, чем это было до сих пор. Для этого в полной мере необходимо использовать ресурсы региональных дорожных фондов, тем более что мы приняли решение направить с них дополнительные средства от акцизов на бензин.
…Нужно поставить понятную, ясную задачу. К 2018 году не менее половины дорожной сети в таких агломерациях должны быть приведены в нормативное, то есть отвечающее современным требованиям состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть порядка 85%, не меньше».
В своем Послании к Федеральному Собранию 1 марта 2018 года лидер российского государства вновь сказал о важности дорожного вопроса, в частности отметив, что «необходимо удвоить расходы на строительство и обустройство дорог. На финансирование дорожного строительства будет выделено 11 триллионов рублей».
В регионах Северного Кавказа за последние годы существенно улучшили качество проезжей части на дорогах федерального и местного значения. Задача эта крайне важна для эффективного экономического развития округа, соответственно необходимо решить вопрос минимизации загруженности транспортных артерий. Подобные проекты требуют не только наличия инженерной мысли и производственных ресурсов, но и значительных финансовых расходов. В этом плане, надо отметить, федеральный центр помогает регионам в полной мере.
Любопытно, что Москва, согласно исследованиям, проведенным компанией в области транспортной аналитики INRIX, стала вторым по уровню загруженности дорог городом в мире в 2017 году, столица занимает эту строчку уже второй год подряд. По оценке компании, москвичи провели за прошедший год в пробках в среднем 91 час. О том, что проблема загруженности на дорогах стала крупномасштабной, свидетельствует рейтинг: среди стран Россия опустилась на одну строчку, разделив с США пятое место. Самой загруженной страной мира признан Таиланд, на втором месте — Индонезия. За ними следуют Колумбия и Венесуэла.
Было бы интересно узнать результаты подобного исследования по субъектам СКФО. В любом случае, у нас показатели были бы менее проблематичными, благодаря меньшей плотности населения, количества транспортных средств и, главное, вполне хороших дорог.
В компактной, богатой на природные достопримечательности Республике Ингушетия в минувшем году было построено и реконструировано 14 км, отремонтировано 45 км. автодорог. В прошедшем году дорожному фонду Республики Ингушетия было выделено 687,5 млн рублей, в том числе 80,4 млн рублей из федерального бюджета и 607,1 млн руб. из республиканского. Данные средства распределили на проведение строительство автодорожного моста через реку Сунжа в сельском поселении Троицкое и горной дороги, ведущей к поселению Гули. Плюс деньги пошли на реконструкцию автодороги Назрань — Грозный и ряда других, республиканского и районного значения, дорог.
В нынешнем году у дорожников Ингушетии в планах завершение строительства автодорожных мостов и реконструкция ряда автодорог, соединяющих горную и равнинные районы республики. Указанные планы будут реализованы в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий».
Напомним, в 2018 году в Ингушетии планируют отремонтировать и реконструировать более 50 км дорог. По словам начальника производственного отдела управления «Ингушавтодора» Магомеда Долакова, на эти цели выделят около 480 млн рублей, в том числе из федерального и региональных бюджетов.
Одним из основных объектов, по словам Долакова, станет реконструкция автомобильной дороги Назрань — Малгобек — Нижний Курп — Терек. Кроме того, в 2018 году власти республики планируют реконструировать участок автомобильной дороги трасса «Кавказ» — Нестеровское — Алкун — Таргим — Чми 33-40 км. По оценке специалистов, эта дорога имеет большое значение в плане социально-экономического развития республики, в частности для развития туризма горной части республики, где расположен туристический кластер.
В 2020 году будет завершено строительство и реконструкция всей (Р-217) федеральной автодороги Ингушетии. По оценкам экспертов, четыре полосы движения в оба направления повысят пропускную способность дороги на данном направлении. Кроме того, ведется строительство автомобильных развязок в ряде населённых пунктов.
Сегодня на территории СКФО продолжается работа по развитию сети дорожных коммуникаций. К примеру, в Карачаево-Черкесии в 2018 году проведут капитальный ремонт нескольких участков федеральных автодорог, ведущих к курортам региона. В этом списке задач строительство современной автодороги в объезд Черкесска к поселку Знаменка. Плюс задумано расширение одного из самых загруженных дорожных участков республики — проезд через Усть-Джегуту — по пути следования к курортам республики «Архыз» и «Домбай». Планируется, что и она будет четырехполосной со всеми необходимыми дорожными объектами.
А Чеченская Республика использует в 2018 году на развитие дорожной отрасли 430 миллионов рублей. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте Правительства РФ. Кстати, всего трансферы на ремонт автодорог регионального, межмуниципального и местного значения в 2018 году получат 30 субъектов страны. По информации Минавтодора ЧР, 250 миллионов будет направлено на завершение первого этапа реконструкции автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали. В этом году в эксплуатацию введут 6,7 км дороги. 180 миллионов направят на завершение реконструкции моста через р. Терек у ст. Ищерская Наурского района. Открытие переправы также состоится в текущем году.
В целях снижения транспортной нагрузки и образования заторов в Ставрополе с 1 января 2018 года вводится ограничение движения грузовых транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны. В этот список не входят автомобили, предназначенные для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, а также грузовые автомобили без прицепа с разрешённой максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия города или принадлежат гражданам, проживающим или работающим на территории Ставрополя.
В Пятигорске большие надежды автолюбителей и малого бизнеса на строительство долгожданного дорожного обхода, который должен снизить нагрузку на городские территории. Работа сегодня идет усиленными темпами. 40% перевозок в регионе осуществляется по ФАД «Кавказ» (Р-217). За последние годы, по словам специалистов, грузопоток здесь возрос на 15% — в основном речь о большегрузных автомобилях. Приоритет строительства обходной дороги обозначен в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» в проекте «Стратегия развития сети автомобильных дорог Ставропольского края на 2009 – 2025 годы».
Протяженность федеральных автомобильных дорог по территории Республики Дагестан составляет 642,054 км. В республики ставится задача перевода ряда участков дороги Р-217 «Кавказ», в 1-ю техническую категорию, которая предполагает как минимум 2 полосы движения в одном направлении, разделительную полосу между встречными потоками и двухуровневыми транспортными развязками на ключевых пересечениях. Сегодня Росавтодор поставил задачу ликвидировать к 2018 году отставание по соблюдению межремонтных сроков. Ведется строительство подхода от федеральной трассы к автомобильному мосту через реку Самур в районе пункта пропуска Яраг-Казмаляр и реконструкция ряда дорожных участков на различных направлениях. Одна из проблем для дагестанских дорожных строителей — размещение всевозможных объектов вдоль федеральной дороги в районе населенных пунктов. Они сильно мешают. Над этим приходится ломать голову и в других регионах СКФО.
При всем значительном объеме задач по снижению уровня загруженности дорог Северного Кавказа приятно отметить позитивные успехи в обустройстве его дорожной инфраструктуры. В минувшем году на федеральной трассе Р-217 «Кавказ» в Республиках Ингушетия и Кабардино-Балкария, а также в Ставропольском крае ввели в эксплуатацию три надземных пешеходных перехода. Построенные переходы позволили ликвидировать три аварийно-опасных участка. Безусловно, безопаснее стало в районе 350-го км рядом с Минеральными Водами (Ставрополье), 406-го км рядом с селом Малка (Кабардино-Балкария) и 1-го км подъезда к Магасу от Р-217 (Ингушетия). Это новые переходы, не имеющие аналогов в стране. Конструкция из оцинкованного профиля с антикоррозийным покрытием должна прослужить долгие годы. Кстати, пешеходная часть составляет три метра, а элементы сооружения легко, при необходимости, заменяются.
В этом году в регионах СКФО работы по строительству больших дорожных артерий, ликвидации мест концентрации ДТП и обеспечению безопасности дорожного движения будут продолжены. Это позволит в недалекой перспективе в разы снизить загруженность северокавказских дорог федерального и местного значения.
Вся эта дорожная сетка крайне важна для всех регионов Северного Кавказа. Особое значение она имеет для жителей Ингушетии, которая расположена в географическом центре СКФО. Хорошие дороги позволяют эффективно решать задачи развития местной экономики повышать товарооборот между географическими соседями, развивать новые профессиональные навыки за счет обмена опытом.
Та же самая проекция распространяется сегодня на дороги районные, сельские, городские. Нет в этом дорожном раскладе второстепенных направлений. Качественное покрытие проезжей части в отдаленном селе самым оперативным образом приближает его к благам современной цивилизации.

В.Саитов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *