Дистанционный способ продажи товаров

Потребителю на заметку!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использованиям квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.
При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней со дня передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств, а после передачи товара — в течение недели. Однако, этот срок может увеличиться с семи дней до трёх месяцев, в том случае если при продаже товара покупателю не была предоставлена полная информация о товаре. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя.
А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя, в противном случае продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.
В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования). Если продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар ненадлежащего качества, то необходимо составить претензию в письменном виде и предъявить продавцу. Составление претензии — это досудебный этап разбирательств, соблюдение которого обязательно с января 2017 года.
Если вы решили обратиться в суд: составляйте исковое заявление, приложив к нему все подтверждающие вашу правоту документы, а также претензию и ответ продавца на неё. Через суд вы имеете право потребовать не только основные ваши пожелания, но и возместить моральный ущерб. В случае, если доставленный по заказу потребителя товар оказался ненадлежащего качества, то права потребителя и алгоритм действий по их реализации ничем не отличается от того, как если бы товар был приобретен в обычном магазине традиционным способом. Совершайте покупки с удовольствием, не забывая о своих правах. По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия»: РИ, г. Назрань, ул. Московская, 39,
т.: 8(8732)22-71-59.

М. Албакова,
консультант ФБУЗ ЦГ
и Э в РИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *