Союз школы и родителей

В Назрани более десятка общеобразовательных учреждений (школы, гимназия, лицей), их становится больше ввиду бурного роста города.

В последние годы в Назрани сложилась ситуация, когда родители стараются определить своих чад в школы, расположенные вдали от их мест проживания. Особенно их привлекают общеобразовательные учреждения Магаса.
Сейчас все школы Назрани имеют современную учебную и материальную базу, здоровые кадры и другие необходимые условия.
Из беседы с родителями можно слышать разные мнения по данной проблеме, хотя серьезных причин для этого нет. Все респонденты считают, что нет постоянной связи и сотрудничества между преподавателями, школой и общественностью, то есть школа и родители должны сотрудничать, что пойдет на пользу каждому ученику (он в этом деле главное лицо) и всему обществу.
В советские времена регулярно и периодически в каждой школе проводились родительские собрания, где обсуждались успехи или неуспеваемость каждого ученика, его наклонности к определенным предметам, психологическое состояние и т.д. Здесь учителя и родители совместно работали по устранению выявленных недостатков каждого ученика и во многих случаях добивались успеха. К некоторым «трудным» детям подключали сотрудников милиции. Были случаи (помню по собственному опыту), когда учителя приходили на дом, чтобы сообщить родителям о тех или иных отклонениях в учебе и дисциплине ученика и совместно их устраняли. Тогда таких учеников не переводили в другую школу, а общими усилиями воспитывали. Ныне подобные мероприятия в школе проводятся редко. Все зависит от инициативы конкретного учителя.
Рыночная экономика внесла изменения и в систему образования, появились частные школы и вузы. Но большинство еще принадлежат государству, регионам и ОМС, где вполне можно применить советский опыт совместного влияния (воспитание и учеба) на каждого ученика.
И еще: современные учебные базы насыщены различной техникой (компьютеры, игровые и иные автоматы), которая оказывает определенное воздействие на психику и здоровье ученика. Это требует наличия в каждой школе преподавателей – психологов на постоянной основе. Пока их задействуют от случая к случаю в нашей жизни, включая и школы. Кстати, об этом мне сказал знакомый преподаватель с большим стажем работы в ряде школ Назрани.
Многие после школы приобретают профессии, но не работают по специальности из-за отсутствия интереса к ней. Важно с детства определиться с наклонностями к профессии. Этого можно достичь усилиями родителей и учителей совместно с с психологами, заключил он.

Я. ХАДЗИЕВ

№ 50 (11986), ера, 5 апрель, 2018 шу, четверг, 5 апреля 2018 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *