Практика требует собственной базы

Недавно студенты Назрановского аграрного техникума выезжали на практику в один из тепличных комплексов по дисциплине «Введение в специальность». Здесь куратор Министерства сельского хозяйства республики рассказал им, как ставить полевой опыт, правильно определить диагностику и их своевременное устранение, ответил на их вопросы и т.д. Назрановский аграрный техникум — одно из первых специальных учебных заведений Ингушетии, основанный еще в 20-х годах прошлого века. Здесь надо отметить, что нынешние высшие и специальные учебные заведения не имеют собственной базы для проведения практической учебы и практики не только постоянно, но и периодически.

В былые времена каждый институт и техникум, где готовили специалистов промышленности и сельского хозяйства, имел собственную учебно-опытную базу. Здесь студенты проходили практику под патронажем преподавателей дисциплин, по которым они закрепляли полученные знания. Что касается других специалистов этих опытных объектов, то они выполняли вспомогательные функции, такие, как показ работы техники, различных инструментов, разборка аппаратов и т.д.
Одновременно на этих объектах выращивали сельскохозяйственные культуры, производили ремонт техники и другие работы, что позволяло будущим специалистам повышать квалификацию. Учеба сочеталась с практикой.
Рыночная экономика внесла изменения в порядок подготовки специалистов, что не совсем полезно для закрепления получаемых знаний, это понимают многие. Сейчас некоторые вузы своими силами восстанавливают учебные базы, кое-где они сохранились с прошлых (советских) времен.
Этого нет в техникумах, которые за последние годы превратились в колледжи или институты, только некоторые сохранили прежнее название, программу подготовки специалистов и материально-техническую (учебную) базу.
А ведь были в свое время учебно-производственные предприятия (совхоз-техникум), которые имели тесные связи, включая и практику студентов. Здесь была обоюдная выгода учебного заведения и действующего хозяйства, производства. Студенты практиковались, предприятие не испытывало недостатка рабочей силы, многие после окончания учебы устраивались здесь на постоянную работу.
Представляется, что в современных условиях такую практику можно восстановить, когда частное предприятие обеспечит прохождение практики студента, при этом обе стороны будут иметь материальную выгоду. Над этим должны размышлять не только в высоких министерствах, но и непосредственно руководители учебных заведений и предприятий.

Я. ХАДЗИЕВ

«Сердало» № 61-62 (11997-998), ера, 26 апрель, 2018 шу, четверг, 26 апреля 2018 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *