Наступил сезон попрошаек

Как прилет грачей означает наступление весны, так появление на людных местах попрошаек является свидетельством установления у нас теплой погоды. Всевышний миловал ингушей и не наделил нас таким пороком, как побирушество. Тогда откуда у нас довольно большое количество людей, просящих милостыню? Как правило, это приезжие из среднеазиатских республик бывшего СССР. Обывателей в разговорах между собой называют их то узбеками, то таджиками… Но мне представляется, что они не те и не другие. И узбеки, и таджики – мусульмане с многовековой традицией, а попрошайничество в исламе запрещено (харам). Тогда кто же у нас стоит с протянутой рукой, облаченный в среднеазиатский халат и с густой растительностью на лице, из-под которой выглядывает вовсе не старческий возраст, а богатырское здоровье? Мне представляется, что это так называемые узбекские / таджикские цыгане.

Впрочем, какая разница кто они. Главное, они приезжие, занимаются попрошайничеством и создают у гостей Ингушетии ложное представление о нас. Нам это надо? И что с этим делать?
Уголовной статьи за попрошайничество в нашей стране нет, а административная ответственность устанавливается на региональном уровне. В законе РИ от 7 декабря 2010 г., устанавливающем административную ответственность за отдельные правонарушения, записано: «Приставание к гражданам с целью гадания и попрошайничества влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей». Отсюда следует, что если ты не пристаешь (не дергаешь за рукав, не преграждаешь дорогу и т.д. и т.п.), а стоишь с протянутой рукой, то ты и не нарушитель правопорядка. На мой дилетантский взгляд, это ничто иное, как официальное разрешение на попрошайничество – не дикое, с приставанием, а цивилизованное – с протянутой рукой. Кстати, в бывшем Советском Союзе такого разделения не было – было запрещено любое попрошайничество.
Так что же получается: попрошайничество в нашей стане разрешено законам? Да, поскольку наше законодательство вообще не содержит определение попрошайничества, а следовательно, нельзя за него и привлекать к ответственности. А раз так, то попрошайничество быстро обрело криминальный характер. Теперь это бизнес, в котором «крутятся» огромные деньги. Изучение этого «рынка» в Москве показало, что он четко структуирован и организован: доходные места закреплены за конкретными «нищими», их «работа» контролируется, доходы тоже, малейшая попытка выйти из-под контроля жестоко карается… Все это осуществляется членами организованных преступных группировок. Трудно поверить, но компетентные люди говорят, что ежедневный заработок «среднего» нищего в Москве составляет от 15 до 20 тысяч рублей, а у «профессионала» высокого класса — до 50 тысяч. За заработком этих людей следит и изымает львиную долю, как теперь принято называть, менеджер, а по-блатному – смотрящий. Это все позволяет сделать вывод, что большинство попрошаек это вполне трудоспособные люди, прекрасно освоившие актерские навыки, являющиеся «шестеренками» огромного преступного мира, зарабатывающего на таком врожденном чувстве людей, как сочувствие и сострадание к себе подобным. Если кто-то в этом сомневается, то пусть попробует в Москве, в людном месте, просить подаяние. Долго он не постоит – будет изгнан, а то и избит.
А почему мы должны думать, что наши гастролеры из Средней Азии чем-то отличаются от своих московских коллег? Очень легко себе представить, что ещё на Родине их распределяют по регионам России, приставляют к ним менеджеров – смотрящих и командируют на заработки. Народ у нас отзывчивый на чужую нужду и, если понаблюдать, увидишь, что редко кто проходит мимо, не дав милостыню. И здесь, мне кажется, самое время перейти к тому, как относится к попрошайничеству мусульманская религия.
Имам московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов пишет, что попрошайничество в исламе запрещено (харам). Способствование распространению этой «общественной болезни» также запретно. Ш. Аляутдинов в подтверждение приводит такой хадис: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Попрошайничество того, кто не нуждается в этом (то есть, он просит не потому, что ему нечего есть, пить или надеть, а по причине того, что паразитизм – это его род деятельности, профессия), будет позором на лице его в Судный День». И далее: «Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) также говорил: «Если человек откроет для себя дверь прошения (попрошайничества), тогда Аллах (Бог, Господь) непременно откроет для него дверь нищеты (такой человек по жизни будет бедный, нищим, если только в корне не изменит себя».
Что же в итоге предлагает Ш. Аляутдинов? Вообще, не помогать нуждающимся?
Вот его совет: «Итак, помогайте тем, о бедности или проблемах, осложнениях и тяготах которых вы хорошо знаете, и не десятью рублями, а тем, что на самом деле может быть действенной помощью. Начните с родных и знакомых, так как в любом благом деле нужно начинать именно с них».
А стоящие у нас с протянутой рукой мордовороты, рядящиеся в мусульман, это обыкновенные шабашники, которые пользуются нашей наивностью. Надеюсь, наши правоохранительные органы найдут способ избавить нас от них!

А. ИНСАРОВ

№ 73 (12009), ера, 17 май, 2018 шу, четверг, 17 мая 2018 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *