ЧТОБЫ ДОРОГИ РЕЖЕ ЛАТАТЬ

Равно, как землепашцы отставляют большие территории «под пар», то есть дают земельным угодьям отдохнуть, набраться крепости и полезных веществ, так и нынешним дорогам необходим «отдых». Мысль наша проста и понятна: сегодня после ремонта дорога в сельском поселении или в городских кварталах просто не успевает окрепнуть. По еще мягким заплатам после известного ямочного ремонта двигаются не только легкие автомобили, но и тяжелые, огромные грузовики, трактора, бульдозеры и т.д. А если еще накануне приключились дожди, то дорожное полотно в таких местах получает дополнительную нагрузку. В Ингушетии, в ее городах и селах каждый год проводят упомянутый ямочный ремонт. Он напоминает ежегодное торжественное событие, которое становится общественной привычкой. Разумеется, если бы качество дорожных работ изначально было на необходимой высоте, а дисциплина эксплуатации дорожного покрытия не нарушалась, ямочный ремонт был бы редчайшим гостем в нашей жизни.

Увы, дороги латать приходится периодически. Кстати, нам в Ингушетии в этом плане, можно сказать, очень повезло – у нас щебень, балласт, глина и камень практически под ногами. Всегда можно минимизировать опасность, которую несут рытвины и ухабы на дороге. Вместе с тем, конечно, современные дороги требуют применения самых лучших строительных технологий, магистрали и коммуникации, обеспечивающие беспрерывность и надежность экономического развития региона и его районов должны быть качественными. А для этого нужны деньги, и государство сегодня готово эти финансы регионам предоставить.
На днях Минтранс России предложил выделять до половины средств на ремонт межмуниципальных и региональных дорог из федерального бюджета. Инициатива содержится в новой редакции нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Согласно проекту, долю финансирования ремонта региональных дорог из федерального бюджета планируется постепенно увеличивать с 30% до 50% в период с 2019 по 2023 год.
Что же касается упомянутого нами «отдыха дорог», то он возможен, если есть альтернативные пути объезда, запасные дороги, позволяющие сохранить направление движения для людей и грузов. У нас за минувшие десятилетия так сложилось, что зачастую одна единственная магистраль и является связующей линией между пунктом «А» и пунктом «Б». А надо, чтобы таких дорог было две-три. Это позволит в будущем проводить ремонт дорожного полотна действительно капитально, с гарантией на десятилетия, а не на годы.

У. УЛЕМОВ

№117-118 (12053-054), шинара, 7 август, 2018 шу. Вторник, 7 августа 2018 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *