Дорожная безопасность Торопиться надо не спеша

Взяться за этот материал вынуждает обстановка на наших дорогах. Казалось бы, ввели фотофиксацию, движение на республиканских магистралях стало прозрачным для ГИБДД и чревато штрафами для нарушителей. Самая большая проблема на наших дорогах – превышение скорости. Все трагедии с гибелью людей и травмами, аварии, в которых автомобили разбивают в хлам – результат превышения скорости, и никто не убедит, что это не так. Приводим статистику, взятую на общедоступном информационном ресурсе:

«2 сентября вечером произошло ДТП. Столкнулись Лада-Гранта и ВАЗ-21114, в результате чего пострадало пять человек. Они госпитализированы в Центральную районную больницу».
Если кто не знает – доводим до сведения, что вся трасса Назрань — Малгобек оборудована приборами фотофиксации. ГИБДД выяснит, кто виноват в этой аварии, но для пострадавших – это слабое утешение. Хвала Всевышнему, хоть в живых все остались, скажем мы, привыкшие к таким новостям.
Но есть и более печальные сообщения, как, например, это: «В Магасе, на улице имени Саида Чахкиева столкнулись ВАЗ-2107, которым управлял житель сельского поселения Сурхахи Назрановского района, и автомобиль марки «Saab». Водитель отечественного авто от полученных тяжелых травм скончался по дороге в больницу… Парадокс этой трагедии в том, что автомобили едут по дороге только в одну сторону. Как такое могло случиться, чтобы автомобили столкнулись и от полученных травм погиб человек? Конечно, отечественная «семерка» не идет ни в какое сравнение со шведским авто… В общем, причина та же – скорость.
Недавно в УГИБДД МВД по республике состоялся круглый стол с участием представителей общественных советов при ГУ МВД России по СКФО и республиканского Министерства внутренних дел. Заместитель начальника региональной Госавтоинспекции Магомед Оздоев озвучил статистику за истекший период текущего года. По его данным, за 7 месяцев 2018 года полицейскими зарегистрировано 131 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 32 человека. Далее Оздоев назвал главные причины аварий, которые происходят по вине водителей, пренебрегающих безопасностью людей и садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Также причинами ДТП становятся проявление неуважения со стороны водителей-лихачей к другим участникам дорожного движения и недостаточно оборудованная инфраструктура для пешеходов в городах и селах региона. Оздоев привел конкретные примеры, когда задерживались водители, грубо нарушившие правила дорожного движения. Главная причина, которую приводили в свое оправдание нарушители, — спешка.
Власти принимают меры воздействия на нарушителей, выписывают штрафы, лишают прав, а кардинального улучшения ситуации нет. Есть «рекордсмены», задержанные инспекторами ГИБДД пьяными за рулем. А один из них, давно лишенный прав и не раз уже оштрафованный, был пойман в 50(!) раз «под градусом». Создается впечатление, что у всех этих нарушителей нет ни отца, ни матери, ни родственников. Но это не так. Тогда почему отец не может «проявить свою власть» и пресечь такие похождения своего сына, почему совет тейпов Ингушетии не принимает к таким водителям никаких мер? Собрать однофамильцев в горной зоне и провести встречу получается легко. А собрать в одном месте нарушителей правил дорожного движения, пригласить на эту встречу их вместе с родителями и поставить вопрос ребром? Кто, если не семья, не старейшины тейпа приведут в «чувство» того же любителя превышать скорость или пьющего за рулем? Мы говорим об авариях, призываем к дисциплинированности на дорогах, уважении друг к другу, но эти призывы не более чем лозунги. Все участники дорожного движения знают, что нельзя пить за рулем, нельзя превышать скорость и выезжать на полосу встречного движения, но мало кто придерживается этих запретов.
Если анализировать этот вопрос под другим, социальным углом, скажем, что подавляющее большинство водителей, нарушающих правила, — молодые люди, выросшие на компьютерных играх с виртуальными «стрелялками» и бешеными погонями. Но одно дело «газовать» компьютерной мышкой, совсем другое — ездить в условиях большого потока транспорта. Недавно видел я одного такого «водилу». Благообразное лицо, борода, темные очки, бейсболка, на вид лет 25. Его черная, с обрезанными пружинами «Приора», побитая с обеих сторон, больше напоминала какую-то ободранную шавку, зато реву от нее было на всю улицу, когда этот «шумахер» с пробуксовкой трогался с места, и таких «героев» по республике пруд пруди. У них разве нет родителей? Почему отец не реагирует на поведение такого сына? Он же и видит, и слышит все, что происходит с его сыном, а завтра, если что случится, будет его защищать всеми правдами и неправдами. Тогда найдутся и старейшины, которые, порой абсолютно не зная правил дорожного движения, будут оправдывать своего родственника и все в итоге закончится большой говорильней. Все это мы уже проходили тысячу раз, но ничего в этой жизни не меняется…
«30 августа, около 20 часов 40 минут на федеральной автодороге «Кавказ», в районе сельского поселения Яндаре Назрановского района», 19-летний житель с.п. Кантышево, управляя автомашиной «Лада Приора» не справился с управлением, съехал в кювет и наехал на дерево. В результате ДТП травмы получили водитель и его пассажиры – 22-летний сотрудник полиции и 13-летний подросток.
Водитель и полицейский, находившийся в свободное от несения службы время, погибли при доставлении в Ингушскую республиканскую клиническую больницу. Подросток госпитализирован в Детскую республиканскую клиническую больницу. Следственные органы выясняют причины совершения дорожно-транспортного происшествия». Куда дальше?

М. Ханиев

P.S. В связи с началом нового учебного года хочу заострить внимание общественности на том, что дети ходят в школу и идут домой по проезжей части (тротуаров — то нет). Многие из учащихся, особенно младших классов, просто боятся переходить улицу, а водители, стесненные ремонтом городских магистралей, даже не думают уступать детям дорогу.
Господа взрослые, берегите детей. Это наши дети, и чужих среди них нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *