ФАД «Кавказ»: Преображение по велению времени

На ингушском участке ФАД «Кавказ» начались дорожные работы по расширению и реконструкции дорожной артерии. Несколько лет назад 13-километровый участок от сельского поселения Троицкое до административной границы с Чеченской Республикой был сдан в эксплуатацию, а теперь настала очередь завершить реконструкции дороги на всей территории Ингушетии. Это отрадный факт, потому что трасса в нынешнем ее виде уже давно не соответствует требованиям времени. При плановой пропускной способности в 5 тысяч автомобилей в сутки, здесь передвигается до 30 тысяч транспортных средств. Кроме того, по статистике ГИБДД РИ на ингушском участке ФАД «Кавказ» происходит почти половина всех зарегистрированных в республике дорожно — транспортных проишествий. Раздельный проезд в обе стороны в новых условиях существенно повысит дорожную безопасность и пропускную способность автотранспорта.
В районе магасского круга начато строительство грандиозной (иначе не скажешь) транспортной развязки и в этом материале мы хотим рассказать об этом нашим читателям. Здесь уже работают мощные буровые установки. Дорожники из фирмы «Альянс бурение» приехали в Ингушетию из Москвы. Мы встретились с начальником участка Андреем Караташ, который любезно ответил на все интересовавшие нас вопросы.
— Андрей, скажите о технологической цепочке строительства этого сооружения.
— Мы занимаемся бурением свай. Это основа, на которой потом будет строиться эта развязка.
— Какой диаметр свай?
— 1200 сантиметров.
— Как происходит бурение?
— Мы сначала разрабатываем грунт, пробуриваем скважину, а в дальнейшем монтируем каркас. У нас есть свой сварочный цех с высококвалифицированными специалистами. Установив стальной каркас будем бетонировать скважину. Для строительства таких сооружений используется бетон марки Б-25, это серьезная марка. Бетон быстро схватывается, выдерживает большие нагрузки. На этой развязке будет четыре съезда во все стороны.

— Вы создаете основу будущей развязки?
— Да, на этих сваях будут стоять подпорные стены, несущие колонны на мостах и эстакадах. Смысл всего этого в разгрузке транспортного трафика. Вечерами и по утрам на этом кругу возникают большие пробки, и трассу необходимо разгрузить. Возводимая транспортная развязка и будет этому способствовать. Это существенно повысит и дорожную безопасность, что очень важно для всех участников дорожного движения.
— Андрей, в каких условиях приходится работать?
— Грунты на нашем участке тяжелые, буровые установки справляются, но без сложностей не обходится.
— На какую глубину забуриваетесь?
— Бурим от 12 до 15 метров. Попадаются валуны, приходится их сначала разбуривать, делать крошево, а потом бурить. Это тяжелая для техники работа, несмотря на то, что у нас есть необходимый инструмент, шнеки, ковшебуры.
— Скажите об этом подробнее.
— Разбурив эту кварцевую породу, мы затем ее прессуем и только потом бурим. По уровню будущей скважины выставляем так называемую ножевую или обсадную трубу, чтобы грунт не осыпался в скважину. Это усиливает конструкцию.
— Андрей, а где еще вы работали?
— Мы участвовали в ряде интересных проектов: бурили сваи под метеостанцию на горе Фишт в Сочи, а буровую установку туда поднимали вертолетом Ми -28. Это было впечатляюще. В Москве бурили сваи под три небоскреба глубиной 54 метра. У нас мощная немецкая техника, которой не страшны никакие погодные условия.
— С опытом у вас все в порядке, что позволяет жителям Ингушетии надеяться на качественное исполнение буровых работ. Реконструкция трассы – веление времени, и в республике это очень хорошо понимают, отсюда и интерес к этой теме. Скажите, пожалуйста, о взаимодействии с ингушскими строителями.
— Генеральный подрядчик — ООО «Неон» из Ингушетии. Генподрядчик планирует нам строительную площадку, помогает техникой. Мы наняли на период работ местных рабочих, обучаем их. Они будут работать помощниками машиниста буровой установки. Думаю, что они в процессе работы станут классными специалистами. Насколько я знаю, мы первые в Ингушетии строим такие дорожные сооружения.
— Сколько человек работает на этом участке?
— Мы трудимся в две смены, всего нас около 40 человек.
— Бытовые вопросы решены?
— Да, все нормально, хотя это не так просто. Обедаем в кафе неподалеку. Кормят нас хорошо, сняли нам жилье, мы уже обустроились, есть средства связи, рации, телефоны. Все у нас в порядке, и люди здесь гостеприимные и вежливые.
— На Кавказе — это норма.
— Мы здесь в первый раз и поначалу все было в диковинку, но обжились, стали лучше понимать кавказский менталитет. Ребята в восторге.
— Андрей, когда вы должны закончить свою работу?
— Нам предстоит пробурить и забетонировать около 80 свай, и все это по плану надо завершить 31 декабря этого года.
— А потом?
— По завершении работ здесь предстоит строительство эстакады на экажевском круге, а затем будем работать на расширении моста через реку Сунжа. Это более интересная с точки зрения приобретения опыта работа: сложные грунты, более глубокое бурение скважин диаметром 1500 сантиметров, предстоит временно изменить русло реки, а затем после завершения восстановить прежний облик природы. Все это согласовано с экологами и вреда окружающей среде не будет.
Таким получился наш диалог с Андреем Караташ, которому надо сказать большое спасибо за подробное изложение заданной темы и дружелюбие.
Отметим, что всего этой бригаде бурильщиков предстоит пробурить на трех объектах 400 свай под дорожные сооружения, о чем мы еще расскажем нашим читателям.

М. Ханиев

№165 (12101), ера, 8 ноябрь, 2018 шу/Четверг, 8 ноября 2018 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *