Куда дальше?

На прошлой неделе только в Назрановском районе Ингушетии произошли три дорожно – транспортных происшествия с гибелью людей. Погибли наш коллега, тележурналист Руслан Чахкиев и его друг Ибрагим Евлоев.

Что происходит на наших дорогах и что это за эпидемия такая? Кто все-таки виноват в смерти людей? Автомобиль становится врагом №1 или мы, презрев все страхи, губим сами себя? И риторическое – когда это кончится? Ответов нет, есть только печальная статистика с констатацией: «не справился с рулевым управлением», «нарушил правила дорожного движения», «выехал на встречную полосу» и так далее. Первое – при езде с разрешенной скоростью невозможно не справиться с рулевым управлением и это знают все.
Интернет пестрит сообщениями об авариях, вот выдержки из новостных лент:
На автодороге Экажево – Али-Юрт произошло столкновение автомобиля «Лада Калина» с трактором «Кировец». Водитель легковушки 68-летний житель сельского поселения Экажево не справился с управлением и врезался в двигавшийся в попутном направлении трактор. В результате столкновения на месте скончалась 55-летняя пассажирка «Лады Калина», водитель же с травмами различной степени тяжести госпитализирован в травматологическое отделение ближайшего медицинского учреждения.
Автомобильная авария также произошла на автодороге сообщением Яндаре – Карабулак. 34-летний житель с.п. Кантышево, управляя автомобилем БМВ, нарушил правила дорожного движения Российской Федерации и совершил столкновение с автомашиной ВАЗ-2109. Водитель «девятки» в тяжелом состоянии был госпитализирован в реанимационное отделение республиканской больницы, а его 30- и 50-летние пассажиры от полученных телесных повреждений скончались на месте. Все трое являлись жителями города Карабулак. Как выяснилось, ранее водители обеих автомашин неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Водитель иномарки, не оказав помощи пострадавшим, сбежал с места аварии, и сотрудники полиции его разыскивают. В случае установления вины, в отношении правонарушителя будет возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Вот так вот, ищи-свищи сбежавшего. Куда еще дальше?
А вот другое сообщение:
В ИРКБ г. Назрань поступил избитый житель Яндаре, который сообщил, что, двигаясь на автомобиле ВАЗ-21099 в сторону города Сунжа, они с водителем врезались в бетонное ограждение на ФАД «Кавказ». К ним подъехал автомобиль, из которого вышли двое в камуфляже и, запихнув их обоих в свою машину, вывезли в лес и избили. В комментариях к этому происшествию читаем, что «девятка» двигалась с нарушением правил, и по вине ее водителя произошло несколько столкновений автомобилей. Одним словом, автор поста считает, что нарушителей наказали по делу.
Как пишут в социальных сетях, в Ингушетии нередки случаи аварий из-за неисправной спецтехники. На ночной дороге из-за отсутствующих габаритных огней крупный транспорт попросту не видно. Так произошло и в дорожно-транспортном происшествии с гибелью нашего коллеги с национального телевидения. Автомобиль, на котором передвигались Руслан Чахкиев и Ибрагим Евлоев, по неизвестной пока причине врезался в едущий впереди них «КАМАЗ» — мусоровоз. По сообщениям очевидцев, на грузовой автомашине отсутствовали стоп-сигналы, мигалка и световозвращающие элементы, которыми должен быть оборудован спецтранспорт…
Человека всегда тянуло в небо, мечта воспарить над ситуацией живет в душе каждого из нас. Но это в прозе, а реально снять дорожное движение квадрокоптером и посмотреть, что у нас происходит. А происходит нечто такое, что трудно назвать цивилизованным движением, и примеров сколько угодно. Перед перекрестком в однорядную полосу встают по три ряда машин и по сигналу светофора дружно срываются вперед. Выехав на перекресток, начинается полный бардак: кто-то встал не в свой ряд и пытается повернуть, не пропуская при этом едущие позади автомобили, а другой лихо летит на зажегшийся уже красный свет, подрезая дорогу встречному. Такой стиль езды очень утомляет. Если мы говорим, что автомобиль – «железный конь», то в сравнении получается не езда колонной, а какое-то стадное непредсказуемое движение, при котором никто не уступит дорогу. Пешеходы даже на переходе опасаются
выйти на проезжую часть. Еще одна деталь нашей жизни. В некоторых школах во вторую смену учатся дети из младших классов. Сейчас темнеет рано, и идут домой девочки и мальчики в полной темноте, а тротуаров нет, приходится детям передвигаться по проезжей части. Что делать в этом случае? Рецепта нет. Все зависит от нас, взрослых.
Погибших не вернешь (Дала гешт долда царна). Что делать, как исправить складывающееся положение и где выход из этого тупика?

Подготовил к печати М. Ханиев

№167-168 (12103-104), шинара, 13 ноябрь, 2018 шу/Вторник, 13 ноября 2018 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *