Водителям скоро предстоит “переобуть” свои автомобили

Ноябрь – последний осенний месяц, когда автолюбители могут ездить на летней резине. Но уже через пару недель наступит календарная зима, а это значит, что надо ставить на свою машину зимнюю резину. Кто-то, имея в наличии зимние покрышки, может не беспокоиться, а спокойно «переобуть» свое авто, другие уповают на мягкую зиму, когда гололед и мороз — редкое явление. К слову сказать, в ведомстве Госавтоинспекции опровергли появление нового штрафа, за езду в зимний период на летней резине, ссылаясь на то, что обязательное использование зимних шин указано только в техническом регламенте, а действующие нормы КоАП РФ не предусматривают штрафа за отсутствие зимних покрышек. Пока штраф на эту историю не предусмотрен, но о его появлении неоднократно велись обсуждения, даже был установлен его размер — 2000 рублей. До второго слушания поправки ещё не дошли. Есть некоторые трудности и неточности, ведь в разных регионах России разные погодные условия и температурные режимы.

А между тем, в Техническом регламенте по безопасности колесных средств Таможенного союза вступили в силу новые поправки. В зимнее время (декабрь, январь и февраль) стало обязательно “переобувать” свой автомобиль на соответствующую резину. Это могут быть “липучки”, всесезонные или шипованные покрышки. Обязанность пала на легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт.
При этом, на одну ось автомобиля запрещено устанавливать шины с разными техническими характеристиками, запрещена и установка разных моделей и марок.
При наличии средств заменить летнюю резину на зимнюю нет проблемы. В Ингушетии немало торговых точек, где широкий выбор зимней резины всех размеров, как от отечественных производителей, так и от зарубежных.
По классификации зимние шины могут быть ошипованными и применяются в регионах с длительными зимами, в России и скандинавских странах. Зимняя шина, оснащёна специальными шипами противоскольжения, и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололедицы и обледенелого снега.

Отметим, что первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией «Мишлен». Но в условиях мягкой зимы использование ошипованных шин не рационально. Ошипованная резина запрещена в большинстве европейских стран по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в то же время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.
У нас более популярны Фрикционные шины, так называемая «липучка». Эта шина схожа по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, но отличается от нее полным отсутствием шипов противоскольжения, а эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия. «Липучка» не наносит большого вреда дорожному покрытию. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины.
Водитель должен знать, что при пробеге первых 200-500 километров происходит обкатка шины, заточка ламелей по направлению движения. Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации. При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
Все это надо знать, и выполнять все рекомендации производителей зимней резины, чтобы колеса служили долго и не изнашивались.
В Ингушетии по большому счету нет нужды в ошипованной резине, и лучший выход для автолюбителя — «липучка».
Решил я проехать на автомобильный рынок и узнать ценовой диапазон на зимнюю резину.
Мне повезло встретить Рамазана Эгиева, занимающегося не только продажей резины и колесных дисков. Рамазан умелый шиномонтажник, и на момент моего приезда собирал одному из клиентов комплект зимних шин.
— Рамазан, сколько видов зимней резины у вас в наличии?
— Есть шины и диски любого размера, любой желающий может приехать к нам на летней резине и уехать на новой зимней. Мы не только продаем резину, но и комплектуем и устанавливаем на автомобили зимнюю.
— А цены?
— Ну, например, 13-я, стоит от 1600 до 2500 рублей. Большего диаметра – дороже. Есть российская, белорусская, японская резина. Весь товар сертифицирован, без брака, но сами понимаете, что чем выше цена, тем шина качественнее и долговечнее.
— Купить сразу 4 покрышки — дорогое удовольствие. Народ у нас небогатый…
— Для постоянных покупателей у нас действуют скидки. Мы гарантируем качество при правильной эксплуатации любой купленной у нас резины.
На этом нас прервали. Рамазану надо было монтировать клиенту колеса, но и без того было все понятно. Какой бы дорогой ни была зимняя резина – жизнь дороже. Понимаю, что в семьях у многих из нас не одна, а две и даже три машины, и «переобуть» весь домашний автопарк тяжело. Но на этих автомобилях ездят наши дети, старшие, младшие братья и сестры, а это значит, что экономить на этом нельзя. Дело даже не в ГИБДД и штрафах, которые может и введут, а в нас самих и нашей с вами безопасности, безопасности наших детей, управляющих автотранспортом, и этим надо руководствоваться в первую очередь.

М. Ханиев

№169 (12105), ера, 15 ноябрь, 2018 шу / Четверг, 15 ноября 2018 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *