Школы требуют реконструкции

Правительство РФ выделит в 2019 году деньги на строительство школ ряду регионов страны, включая Ингушетию. Новость очень радушно встречена педколлективами Назрани и родителями школьников. Из беседы с учителями и родителями складывается определенное мнение по поводу дальнейшего развития системы образования в Назрани и в целом по республике.

Сейчас в Назрани на ближайшие 5-10 лет достаточно общеобразовательных школ, но недостаточно профессиональных колледжей, вернее, недостаточно количество профессий, которые в них преподают, для полного обеспечения рыночной экономики города и региона. Это узкие рабочие специальности и мастера (руководители) среднего звена, программисты, консультанты и т.д.
Некоторые школы Назрани нуждаются в реконструкции, то есть в увеличении количества классов, в некоторых их можно уменьшить. За счет чего можно увеличить комнаты для занятий вспомогательными (факультативными) предметами, что поможет детям получить дополнительные профессии, приобретение которых не требует много времени и не очень сложны в освоении. Нужны условия и для полномасштабного занятия в школах спортом, музыкой, актерским и художественным направлениями. Педколлектив каждой школы знает, что надо им для обеспечения потребностей и пожеланий школьников. С учетом этого надо ремонтировать и реконструировать здания и вспомогательные помещения. Это касается и строительства новых зданий для образовательных учреждений.
Очевидно, деньги выделяются не только на строительство, но и для общего улучшения системы обучения, отдыха, развлечений и турпоездок по стране и регионам.
Некоторые родители желают, чтобы на собраниях говорилось не только об успехах или неуспехах в учебе их чад, но и об общих школьных делах, включая их благоустройство, дополнительные занятия и отдых.
В таких делах родители могут не только подсказать что-либо, но и оказать материальную помощь для их решения.
Структуры системы образования часто ограничиваются общими нормами и установками для всех учреждений — согласно законодательству страны и региона. Однако, по словам многих родителей, с которыми я беседовал, надо учитывать многие другие моменты. Нужна гармоничная связь между учителем и учеником, также и позитивные контакты, сотрудничество между педколлективом школы и родителями. В каждой школе нужен свой особый подход.

Я. ХАДЗИЕВ

№ 1-2 (12136-137), шоатта, 12 январь, 2019 шу / суббота, 12 января 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *