Школьный ракурс Цена элементарного уважения

Все же во многом наша эпоха – эпоха воспоминаний. Вспоминая все хорошее из минувших лет, хочется сохранить этот позитив сегодня. Все за окном изменяется стремительно, манеры и ценности людей в «вечной» метаморфозе, просто не знаешь, что можно назвать крепкими скрепами современных моральных устоев…
Беда эта распространяется и на систему образования. Этот вопрос стоит на повестке дня как на Северном Кавказе, так и в Москве, в других регионах страны. В былые времена слово «Учитель» воспринималось только с большой буквы, педагога почитали и уважали. Крайне редко случался скандал, связанный с взаимоотношениями «учитель — ученик», мы не говорим уже о родителях, устраивающих в школе публичные «разборки» за свое «священное» чадо.
Ныне демократия, группу наставников называют субъектом системы образования, оказывающим услуги и т.д. В интернет-сетях, в СМИ все чаще появляются различные материалы, включая видео, в которых «разоблачают» плохих педагогов, тех, кто поддался нервному срыву и поступил по отношению к ученику непедагогично. Бывает и до рукоприкладства доходит. Разумеется, этой громкой темой все озаботились, звучат варианты по выходу из создавшегося положения.
На днях депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов «предложил министру просвещения РФ Ольге Васильевой снижать зарплаты школьных учителей вдвое после случаев агрессии. Как сообщают наши коллеги, об этом говорится в письме Чернышова, адресованном министру.
По мнению депутата, аналогичные меры нужно предпринимать «в случае выявления психологического или физического насилия по отношению к ученикам. Как считает политик, такой преподаватель не должен получать те же деньги, «что и педагог, который вкладывает в детей всю свою душу». Есть предложение в случае первого инцидента снизить уровень заработной платы работника на треть, в случае повторной агрессии — вдвое. Как пишет РИА «Новости», депутат уверен, что такие меры смогут снизить «градус жесткости» в школах. Он напомнил, что насилие в современных школах стало «большой и серьезной проблемой» для общества.
У нас в России традиционно считается, что «удар рублем» лечит всякий социальный недуг. Никто не спорит, рациональное зерно в этом подходе есть. Если будут принимать подобный закон, смысл его и толкование должны быть предельно ясными, понятными для граждан. Есть и другая сторона учебного процесса – ученики и их родители. Было бы, на наш взгляд, разумно и справедливо определить подобную финансовую ответственность и для них. Если ваш сын или дочь ведут себя по-хамски, вызывающе, срывают урок, публично – словами и поступками осмеивают авторитет учителя, систематически нарушают правила поведения в учебном заведении, извольте заплатить штраф. Штраф ощутимый, полностью выветривающий самонадеянность из сознания.
Представим себе подобную ситуацию в Ингушетии: станет наш местный родитель платить штраф за своего отпрыска, если тот «натворит дел» в родном классе? Конечно, станет, если закон четко определит его вину. Если закон для всех и действует неукоснительно – к этому быстро привыкаешь.
Указанный баланс интересов и прав в нынешней школе принесет пользу всем участникам учебного процесса. Предложение Б. Чернышева снизит «градус жестокости», периодически дающий о себе знать в различных регионах – в интернете масса случаев показана, а штраф для родителей заставит самых нерадивых из них больше внимания уделять элементарному воспитанию своих наследников. Думается, данный вопрос требует детального обсуждения со стороны общественности.
У. УЛЕМОВ

№ 16 (12151), шинара, 5 февраль, 2019 шу / вторник, 5 февраля 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *