Представь себе, где опасности меньше

Автомир

Все же мы все спешим, оказавшись на улицах Малгобека, Магаса или Карабулака. В каждом населенном пункте сотни и тысячи людей, в статусе водителя или пешехода куда-то «летят». Между тем, ситуация на дороге и вне нее периодически меняется. Надо быть внимательным к этому факту, чтобы избежать беды.
Недавно читая познавательное исследование «ПДД для бывалых: как ездить, когда разметка исчезла под снегом» под авторством Артёма Краснова, представленного на интернет-ресурсе 74.ru, мы невольно задались рядом дополнительных вопросов. Но первоначально приведем здесь солидный отрывок из этой, весьма полезной, на наш взгляд, статьи. К тому же февраль еще вполне способен принести в республику холода и снегопад.

«Невидимость разметки, — пишет автор, — трактуется многими водителями, как право нарушать, но ПДД на самом деле хитрее и учитывают эту ситуацию.
Опытный водитель помнит значения сигналов светофора, но правила помельче стираются из его памяти очень быстро. В нашем разделе «ПДД для бывалых» мы сосредоточимся на часто забываемых пунктах, нарушение которых бывает крайне неприятно и опасно. Если же вы уверены в себе, можете сразу начинать с небольшого теста в конце статьи.
В России с разметкой беда, а зимой на эту беду ложится толстый слой снега или слякоти, который весной сходит вместе с разметкой. Что интересно, ПДД не относят эту ситуацию к форс-мажорам и считают, что водители могут ездить и без разметки.
Так, пункт 9.1 ПДД предписывает водителям развивать глазомер. Ниже дана его точная формулировка, но если вкратце, то встречную сторону дороги и количество полос нужно определять самостоятельно, то есть на глазок.
ПДД, пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.
Сплошной осевой линии на дороге не видно, но выезжать на встречную полосу чревато.
У принципа «на глазок» есть неприятные следствия. Например, выезд на встречную полосу запрещён на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами. Если разметку видно, посчитать полосы сможет и ребёнок (тем более в центре будет двойная сплошная). А если нет? Тогда пункт 9.1 предлагает нам полагаться на собственные оценки и не избавляет от ответственности, если они разошлись с реальностью.
Проблема здесь не только в точности глазомера, но и в свободных стандартах на ширину полос. Например, на крупных магистралях она составляет 3,5–3,75 метра, но в отдельных случаях может уменьшаться до 3 метров. Правило здесь простое: если идущую в правом ряду машину можно опередить без выезда на встречку, лучше на неё и не выезжать.
Классика жанра: в широченную правую полосу без труда входят две легковушки: её ширина более пяти метров. Это сделано ради грузовиков, которые поворачивают в этом месте».

Одним словом, водителю нужны знания и логика, если он оказался на проезжей части, где не совсем ясны сигналы специальных знаков, разметок и т.д. Правило это универсальное. Действует для водителя в Ингушетии или в Москве практически одинаково. Отправляясь в путь на автомобиле, надо отчетливо понимать, где твоя сторона движения, а где – чужая. В ненастье, когда хлещет ливень, идет снегопад, туман кругом или черный лед скрыл очертания и границы полос, надо минимизировать превышение скорости или приближение к встречной полосе – это значительно снизит вероятность ДТП с вашим участием.
Возвращаясь к статье А. Красова, скажем о том, что нечто подобное бывает у нас связано с …пешеходными переходами. К примеру, в Назрани, следуя привычным маршрутом, часто замечаешь еле угадываемые очертания желтых и белых прямоугольников на сером асфальте. То ли краска для данных трафаретов использовалась не самая «кондиционная», то ли пешеходы наши чрезмерно «шаркают» ногами, а выцветают подобные места быстро. На днях довелось беседовать с сотрудниками ДПС, которые проводили по всей видимости рейд именно с целью контролировать действия водителей на пешеходных переходах. Дело крайне необходимое и замечательное, действенная профилактика правонарушений на дороге. Однако чувство досады вызывало именно следующее обстоятельство: место пешеходного перехода практически стерлось и было малозаметным.
В этой ситуации на оживленном участке в Назрани попадались граждане за рулем, которые с запозданием замечали пешеходный «мостик». Так вот, хотелось бы, чтобы в этом вопросе была координация между дорожными службами, ответственными за нанесение разметок и прочей атрибутики и собственно сотрудниками ГИБДД, ДПС и прочих силовых структур, прямо или косвенно обеспечивающих безопасность дорожного движения. Да и согласитесь, большинство пешеходов и водителей у нас – люди разумные, совестливые, доброжелательные. Если хорошо виден знак, яркая «зебра» под ногами, большинство будет с удовольствием соблюдать все правила.
В целом же главное правило осторожности надо всегда соблюдать: отсутствие знаков и указателей требует от человека за рулем (как и пешехода) двойного внимания ко всем участникам дорожного движения.

Подготовил У. УЛЕМОВ

№ 24 (12159), шинара, 19 февраль, 2019 шу / вторник, 19 февраля 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *