Ислам Оздоев: «Слагаемые успеха — в уважении права ближнего и соблюдении законов»

В Комитете транспорта, энергетики, связи и информатизации Республики Ингушетия подвели итоги работы за 2018 год. Коллегия состоялась в актовом зале администрации города Назрань и освещалась средствами массовой информации республики.

Руководитель этой структуры Ислам Оздоев, анализируя итоги работы за прошедший год, наравне с положительными сдвигами уделил больше внимания реализации мероприятий по улучшению ситуации во всех сферах деятельности комитета: транспортных перевозках, связи, топливно-энергетическом комплексе и информатизации.
— По итогам работы коллегии мы определили и обозначили ряд первостепенных вопросов, требующих переосмысления. Многое уже устарело и не соответствует требованиям сегодняшнего дня, потребностям общества. С учетом этих обстоятельств и будет в дальнейшем строиться работа комитета. Теперь решение выявленных проблем зависит от нас, – отметил Оздоев.
Следует отметить, что в руководство комитета пришли новые люди, которым досталось разгребать накопившиеся за предыдущие годы проблемы, которыми, по сути, никто не занимался, и дело здесь не в каких-то серьезных материальных потребностях, а в человеческом факторе. Это касается практически всех направлений работы комитета, и в руководстве это хорошо понимают.
После коллегии мы встретились с Исламом Оздоевым и руководителями отделов, чтобы поговорить о путях выхода структуры из создавшегося положения.
— Для того чтобы наш разговор был предметным, я хочу сказать о работе общественного транспорта. Когда высокопоставленные руководители республики, министерств и ведомств едут на работу в общественном транспорте – это значит, что каждый из них, увидев своими глазами реальную картину, как пассажир, ощутив на себе состояние простых граждан, составляет письменный отчет о состоянии пассажирских перевозок и по этому отчету будут приняты меры по улучшению ситуации. Никакого популизма в этом нет, потому что у руководителей нет другого способа увидеть реальную картину, – говорит Ислам Оздоев. –
— А вы принимали участие в этой проверке?
— Я не мог остаться в стороне от этого вопроса и проехал в пассажирском автобусе от Назрани до Сурхахи.
— Если можно, подробнее об этой поездке.
— Прежде чем сесть в рейсовый автобус, я поговорил с людьми, стоявшими на остановке, и узнал для себя много нового. Люди жаловались на то, что водители автобусов просто не доезжают до конца маршрута, мотивируя это отсутствием в салоне пассажиров. Но ведь рейсовый автобус должен следовать по заданному маршруту, независимо от наличия в нем людей, потому что на следующей остановке могут быть пассажиры, и касается это маршрута «Экажево -2». Автобус должен, доехав до мечети, повернуть налево и проехать в конец сельского поселения, но я сам видел, что, доехав до мечети, водитель развернулся в обратную сторону Это первое. И еще: в Экажево не во всех местах имеются оборудованные автобусные остановки, и водитель, останавливаясь, вынужден съезжать на обочину, которой фактически тоже нет, или же останавливаться прямо на дороге, создавая с учетом большого потока транспорта аварийную обстановку. И как в таких условиях производить посадку и высадку людей без угрозы для их здоровья? Один из водителей автобуса, работающего на этом маршруте, рассказал мне, что имеющиеся автобусные остановки неухожены и давно требуют ремонта, а на одной из остановок с обеих сторон имеются ямы и их не засыпают уже несколько лет. Одним словом, об этом не стоило говорить; засыпать щебнем две ямы для администрации села ничего не стоит. Не понимаю людей, каждый день проезжающих мимо этой остановки и видящих, что ямы мешают. Много у нас мест, требующих внимания и практически ничего не стоящих, чтобы навести порядок, но почему-то годами местные власти не обращают внимания на эти недостатки. Наверное, поэтому люди так «любят» чиновников. Будь это глава поселения или специалист администрации, неважно какого уровня, прежде всего он житель этого села и должен работать на благо его жителей, а по сути для себя. И еще: поездки руководителей в общественном транспорте и были рассчитаны на выявление подобных недостатков и принятия соответствующих мер к нерадивым руководителям в том числе. Еще одна задача – нужность имеющихся автобусных маршрутов и их оптимизация с учетом реальной ситуации, потому что в этом вопросе ничего не менялось десятилетиями. И проблем здесь накопилось немало. Второй момент: исполнение своих обязанностей водителями маршрутных автобусов при перевозке пассажиров, имею в виду следование по заданному маршруту до конца. Водитель должен быть заинтересован в своей работе и добросовестно относиться к своим обязанностям.
— А чем завершилась поездка в Сурхахи?
— Автобус на Сурхахи опоздал на 20 минут. Водитель объяснил это загруженностью дорог. Ему надо сначала от автовокзала доехать до Центральной клинической больницы, там развернуться и ехать в пункт назначения, но вы сами знаете, что творится днем на улице имени Хаджи-Бекара Муталиева и можете представить каково управлять в этой тесноте пассажирским автобусом.
Нужно отметить, что водитель автобуса добросовестный человек, каждого пассажира знает по имени и внимательно относится к ним.
Теперь вопрос остановок. Мы отправили запрос всем главам администраций и получили от них ответы. Мы эти ответы обобщили, и планируем с выездом на место проверить состояние остановок. И на очередном совещании у Главы или Председателя Правительства РИ обсудить данный вопрос.
— Вернемся к решениям, принятым на коллегии. Назовите приоритетные или первостепенные вопросы, необходимые решать в первую очередь.
— По транспорту: во-первых, необходимо решить задачу обновления имеющегося транспортного парка. На сегодняшний день более 70 процентов автопарка имеет значительный износ.
Во-вторых, оптимизировать существующую маршрутную сеть ГУП «Ингушавтотранс». Автотранспортные предприятия по перевозке пассажиров во все времена были и остаются убыточными, в частности и по причине того, что имеются социально значимые, но убыточные маршруты.
Перевозка пассажиров — социальная обязанность государства обеспечить население пассажирским транспортом независимо от того, прибыльный или убыточный данный маршрут. Ингушетия по территории не самый большой субъект и, для того чтобы обеспечить пассажирским транспортом все население, приходится создавать маршруты, не приносящие прибыли. Понятно, что это негативно сказывается на финансовом состоянии ГУПа «Ингушавтотранс». Поэтому, кроме обновления транспорта я считаю необходимым, и это отмечено на коллегии, что на сегодняшний день нас категорически не устраивает работа «Ингушавтотранса». Этот вопрос поставлен. Там сейчас новое руководство, в ближайшее время состоится аттестация руководящих работников на предмет их профессиональной пригодности. Мы ждем от них подробного плана действий по выходу из создавшегося положения, и от этого зависит их дальнейшая работа на предприятии.
В-третьих, необходимо, чтобы «Ингушавтотранс» принял меры по минимизации своих расходов в части оптимизации структуры управления. Главное звено на предприятии — это водители, и деньги зарабатывают они. Но не может так быть, чтобы на одного водителя приходилось два-три человека управленческого персонала.
— На коллегии вы отметили, что на федеральном уровне реализуется программа развития рынка газомоторного топлива, и что вами актуализирована программа развития промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, в рамках которой реализуется подпрограмма развития рынка газомоторного топлива. Расскажите об этом подробнее.
— Хотел бы прежде всего отметить, что деятельность комитета для всех является открытой. К нам со своими предложениями может прийти любой человек. Получить информацию о различных программах, мероприятиях и консультацию о мерах государственной поддержки.
Последний пример – подпрограмма развития рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется развитие в регионе сети газомоторных заправочных станций. Это приведет к созданию газозаправочной инфраструктуры, удешевлению расходов на топливо, улучшению экологической ситуации в республике.
Эта поддержка очень существенна для предпринимателей, планирующих новое строительство или расширение существующей сети. Так, в рамках программы государство возмещает инвестору 30 процентов от фактических расходов. Все, кто к нам обратился, включены в программу, без всяких проволочек и закулисных интриг.
— В ходе коллегии вы также отметили о проведенной работе по устранению нарушений в сфере заправок. Объясните ситуацию.
— В результате комплексных проверок с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств мы выяснили, что многие заправки Республики Ингушетия работают с нарушением законодательства, в частности без разрешительных документов, с нарушением санитарных норм, без регистрации в налоговых органах, без лицензий.
Необходимо отметить, что это опасное производство, и нарушение санитарных норм, техники безопасности могут привести к непредсказуемым последствиям.
Кроме того, не имея документов на осуществление предпринимательской деятельности, они не платят налоги, не регистрируют наемных работников.
Главы местных администраций, где есть заправки, работу в данном направлении ведут, но этого недостаточно. Думаю, что мы эту проблему решим.
— Что мешает оперативно решать такие вопросы тем же главам администраций?
— Мы не научились говорить нарушителю закона, что он этот закон нарушает. Типа «я это вижу, но меня это не касается». Мы должны научиться не нарушать права других и соблюдать законы. Без этого толку не будет. И так должно быть во всех сферах нашей жизни.

М. Ханиев

P.S. Комитет транспорта, энергетики, связи и информатизации РИ – многопрофильное ведомство и в нашем первом материале, чтобы наш диалог был предметным, мы коснулись только отдельных вопросов транспорта, пассажирских перевозок и заправочных станций. Поводом для этого послужило письмо в редакцию газеты на плохое обслуживание автобусного маршрута Назрань – Ставрополь. На этом маршруте, кроме государственного перевозчика работают три частных перевозчика. В руководстве комитета заверили, что допущенные ранее частными перевозчиками нарушения будут устранены, и будут приняты меры по улучшению обслуживания пассажиров.
В наших последующих номерах мы расскажем нашим читателям о работе Комитета по другим направлениям — энергетике, связи и информатизации.

№ 39-40 (12174-175), шоатта, 16 март, 2019 шу / Суббота, 16 марта 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *