МОЛНИЯ ПОД КАПОТОМ

Не знаю, кто и как определяет, а, по-моему, мы живем в век …альтернатив. Точнее, нам необходимы альтернативы в любом процессе. С одной стороны, альтернатива обеспечивает здоровую конкуренцию, позволяя избежать застоя в жизни, с другой – помогает найти наиболее прагматичные, выгодные решения. Возьмем, к примеру, бензин. Цены на него ежегодно растут, что способствует цепной реакции – цены растут затем на все остальные товары и услуги.

Несмотря на относительно компактные размеры родной Ингушетии, и здесь приходится часто использовать автотранспорт. В итоге из семейного бюджета (вслед за бензином) улетучивается солидная сумма. Да и в масштабе государства не случайно многие сегодня задумываются о необходимости лучшим образом использовать другой источник энергии – электрический. Практически неисчерпаемый его резерв сегодня требует решить задачу создания настоящей супербатарейки. Коротко определяя «загнать молнию в шкатулку».
Электричество потребителю обходится значительно дешевле бензина, солярки или сжиженного газа. Поэтому не случайно многие жители республики, да, наверное, и всего Северного Кавказа, внимательно наблюдают за возможным массовым приходом на региональный рынок электромобилей.
В Магасе или Назрани изредка можно встретить новинки японского автопрома со смешанным циклом. Это, так сказать, два в одном – авто с классическим двигателем, дополненное электродвижком или резервом мощных аккумуляторов. Но это все пока «современная экзотика». Автолюбители всё еще ждут техническую революцию в создании электромобилей высшего качества. У нас ведь мышление простое: товарищ, привыкший устраивать дрифт где-нибудь в Карабулаке или тащить на легковушке груз для грузовика, предъявляет подобные требования и к транспорту на электричестве. А в этом плане еще не все довели до необходимого уровня.
Напомним, что «по состоянию на 1 января 2019 года в российском автопарке числится 3,6 тыс. электрокаров. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АвтоСТАТ», их доля не дотягивает даже до 0,01% от общего количества легковых автомобилей, зарегистрированных в России».
Эксперты отмечают, что «около 80% всех электромобилей, имеющихся в нашей стране, приходится на одну модель — Nissan Leaf с автопарком 2,8 тыс. единиц.Второе место с гигантским отставанием от лидера занимает Mitsubishi i-MiEV, представленный в количестве 295 экземпляров. Следом идут две модели Tesla — Model S (211 ед.) и Model X (108 ед.) Вазовскому продукту LADA Ellada принадлежит всего 96 зарегистрированных машин. Еще более редкими электрокарами в России являются: Renault Twizy (33 ед.), BMW i3 (19 ед.) и Jaguar i-Pace (8 ед.)
Сообщается, что больше всего электрокаров в Приморском крае — 735 ед., или каждый 5-ый электрокар в стране. Видимо, сказывается близость Страны восходящего солнца..
А вот в Москве немногим больше 400 ед., в Подмосковье — 141 ед. и в Санкт-Петербург — 106 ед. Чуть больше трех сотен электромобилей зарегистрировано в Хабаровском крае, немногим меньше в Иркутской области и Краснодарском крае — 299 и 289, в Амурской области — 147 единиц. Плюс еще в 75 регионах есть как минимум один зарегистрированный электрокар».
Как видим, практически по пальцам можно пересчитать электромобили, но главное — процесс пошел, и данный вид транспорта постепенно приходит в нашу повседневность. Вероятно, одна из причин нашей зависимости от бензина и солярки не только в инерции мышления, в чрезвычайном преобладании существующих моделей автопрома над электромобилями. По мнению знатоков, еще необходимо решить ряд задач технического, научного характера, чтобы электротранспорт потеснил двигатель внутреннего сгорания.
Между тем, опыт использования электрической энергии в перевозке людей и грузов у человечества накоплен огромный. Одни троллейбусы и электропогрузчики чего стоят. Довелось достаточно много времени потрудиться за рулем «Балканкара». Погрузчик производился, кажется, в советское время в Болгарии и поставлялся в СССР. Отличная машина, скажу я вам. Он стремительно набирал скорость и на нем легко перевозили до полтонны груза на нужное расстояние. И так ежедневно, много раз, в течение 3-5 лет – до капремонта. Разумеется, при необходимости электрокар ставился на зарядку.
Нет сомнений, авто на электричестве со временем станут привычным украшением наших дорог. Разум людской часто создает хорошие вещи и механизмы, которые облегчают жизнь человека и помогают минимизировать вред окружающей среде. Пока цены на электромобили сильно «кусаются», но так всегда бывает, когда на рынке появляется нечто новое и интересное. Завтра, может быть, благодаря электрокарам можно будет с удивлением рассуждать о людях, которые тратили миллионы на обыкновенное средство передвижения.

У. УЛЕМОВ

№ 48 (12183), шоатта, 30 март, 2019 шу / суббота, 30 марта 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *