Испытание солнцем

Условия и возможности

Летом в Ингушетии иной раз бывает очень жарко. В минуты, когда солнце нагревает все вокруг до кипящего состояния, приходит мысль, что на свете вообще нет никакого холода, тени или прохлады. Нечто подобное ощущает человек, который оказался на автобусной остановке и ожидает где-нибудь в Сунже или Назрани, на сельской дороге общественный транспорт. Если в Магасе у нас все начинали с нуля и остановки стали строить современные, комфортные, которые защищают от ветра, дождя и иных испытаний, то во многих местах существует архитектурный «тяп-ляп». В жаркие летние дни зачастую приходится десяткам людей ждать маршрутное такси или автобус на пунктах ожидания, мало приспособленных для этого дела.

Кто-то скажет, вопрос данный не требует много внимания, есть другие, более важные дела. Не согласен категорически. Когда в течение десятков лет общеизвестная проблема остается в прежнем виде, это тревожный симптом, надо по-новому думать и по-новому обустраивать города и села. Представьте состояние любого человека, ребенка или взрослого, прошедшего испытание солнцем и поездкой в душном транспорте. А ведь все, что делается в общественном пространстве, должно делаться для людей, ради их здоровья и благополучия.
В Сунже, Назрани, Карабулаке, Малгобеке и во многих сельских населенных пунктах зачастую потенциальные пассажиры спасаются в тени заборов и строений. Думается, старые остановки надо реконструировать с учетом климатических особенностей нашего региона.
Если «отрезать» зимние дни, где-то 220-230 солнечных дней приходится на нашу территорию. Естественно, солнце печет не каждый день, но «экзамен» у него строгий, можно сказать, жгущий.
Ученые сообщают, что «на Северном Кавказе солнечной радиации в 1,5 раза больше, чем в Подмосковье, за год на 1 см кв. поверхности 120-140 кКл. В зависимости от времени года поток радиации различен: летом баланс тепла положительный, а зимой – отрицательный, поскольку определенный процент радиации отражается покровом снега. Лето продолжительное. Колебание температур в июле на равнинах более +20 градусов». Такой вот «радиационно-солнечный» расклад…
Лучший вариант для современных остановок — это использование новых материалов, более широкого выноса крыши по периметру, наличие беспросветных двух-трех элементов и т.д. Одним словом, сделать так, чтобы было красиво и удобно. А главной мерой для строителей, проектировщиков пунктов ожидания, как всегда, должен оставаться человек: зимой ему должно быть тепло, а летом — прохладно.

У. УЛЕМОВ

№ 76-77 (12211-212), шоатта, 25 май, 2019 шу / суббота, 25 мая 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *