За дорогой нужен глаз да глаз

На наш субъективный взгляд, празднование Ид-аль-Фитр (Мархаш) в Ингушетии в этот раз отличалось уменьшением потока автомобилей на дорогах, меньшим количеством ДТП и более сознательным поведением водителей и пешеходов. Во всяком случае, наш опыт этих трех минувших дней оставил подобные позитивные впечатления. С одной стороны, много пользы принесли обращения государственных мужей, общественных и духовных лидеров, напомнивших о необходимости соблюдать правила безопасности дорожного движения, с другой стороны, и людей – приверженцев здравого смысла прибавилось.

Тем не менее, наступили будни, возвращаемся в рабочий алгоритм, и здесь невольно приходится говорить о «болячках» большого или малого размера. Одна из них, в частности для нас, это улица Картоева в с.п. Барсуки. По этой магистрали практически ежедневно следуют своим маршрутом пассажирский автобус, «газели» и авто местных жителей и гостей села. Долгое время улица была в числе «счастливчиков», которые в свое время покрыли асфальтом и, естественно, испытывала все эти годы значительную нагрузку.
Надо сказать, что в последние годы на улице проводился ямочный ремонт, периодически кто-то из хороших людей пытается засыпать ямы на ряде отрезков и т.д. Все это, правду сказать, типичная картина для многих иных мест. Но мы хотим акцентировать ваше внимание, дорогой читатель, на другой, также типичной, стороне данного явления.
Откуда берутся ямы и канавы, колдобины на проезжей части? Понятное дело, не кроты их роют, не ветры выдувают, не подземные термальные воды вдруг вырываются плотной струей рядом с белым бордюром. Прекрасные дороги появляются благодаря труду человека. К сожалению, такие же «человеки», видимо, из лучших побуждений, травмируют затем дорожное полотно, оставляют на нем следы своей деятельности. Взять упомянутую улицу Картоева, вроде и асфальт добротный положили в свое время, подарив радость жителям отдаленных мест, только очень вскоре кто-то перекопал дорогу поперек, вспомнив о «первостепенных задачах». Плюс большегрузы, перевозящие бетон, бывает, прольют сто литров бетонной массы, оставят этот «сюрприз» на дороге и едут дальше. И такие бетонные бугры есть здесь. Недавно делали люди хорошее дело – водопровод прокладывали, трубу засыпали и на значительном участке оставили длиннющую полосу земли. Теперь понадобится два-три года, чтобы после интенсивных дождей грязь немного смыло… В некоторых местах появились новые перешейки, которые рискуют сильно попортить ходовую часть обычного легкового автомобиля.
Так вот, нет у нас каких-то работающих общественных механизмов, заставляющих людей, испортивших проезжую часть, восстановить ее в былом виде. Перекопал асфальт, сделал свое дело и исчез. Как так можно?
Люди, если проводите какие-либо работы, будьте добры после себя не оставлять беспорядок и проблемы для автотранспорта и пешеходов.
Как решить подобную проблему, обеспечить сохранность хороших дорог в населенных пунктах республики? Наверное, надо штрафовать, реально рублем наказывать за такие дела. Согласитесь, это ненормально, когда в течение 10-15 лет одна и та же дорога остается головной болью тех, кто использует ее для проезда.
Недавно один таксист, который подвозил наших знакомых по улице Картоева до поселка, расположенного за большой трубой Алханчуртского канала, перехватив виноватый взгляд своих пассажиров, поведал следующее:
«Удивительно, я помню себя еще почти маленьким, когда приходилось гулять и играть в этих местах. И тогда эта дорога была разбита и с ямами, и сегодня, вижу, мало что изменилось. Удивляюсь и людям, живущим рядом с ней столько лет и ничего не делающим».
Однако это опять же частное мнение. Граждане, живущие рядом с дорогой, не обязаны ее чинить – дело сугубо добровольное, должно исходить от искреннего душевного порыва, плюс и материальные возможности необходимы для доброго дела. А вот дорожные службы и все прочие структуры подобного направления, безусловно, обязаны не только обеспечить нормальный ремонт дороги, но и разъяснительную работу с гражданами вести, чтобы общественность контролировала, берегла главную для себя дорожную коммуникацию.
Кстати, согласно одному свежему опросу жителей Российской Федерации, почти 90% граждан выразили недовольство качеством покрытия дорог в стране. Думается, изначально дорожники свою работу, в большинстве своем, выполнили добросовестно. Ответственных людей в России и в каждом ее регионе большинство, в этом нет сомнений. Беда начинается с момента эксплуатации дорог. В одном месте огромные «КамАЗы» продавливают асфальт – на улице плюс 35, покрытие плавится, никто за режимом эксплуатации не следит и так далее. В другом случае, по асфальту волокут негабаритный, тяжелый металлический груз, и опять никто внимания не обращает, в третьем случае, ломают дорожное покрытие и оставляют после себя очередной «тяп-ляп».
Всюду, начиная от обычной проселочной дороги до федеральной трассы должен действовать механизм общественного и государственного контроля, за сохранностью дорожных коммуникаций. Нельзя быть равнодушным, если видите, что кто-то перекапывает дорогу, подойдите, узнайте, что да как. Напомните гражданам о необходимости все после себя восстановить. Тогда, глядишь, и жить станет значительно лучше, комфортнее, меньше ДТП случится и больше нервных клеток в нашем организме сохранится.

У. УЛЕМОВ

№ 82-83 (12217-218), шоатта, 8 июнь, 2019 шу / суббота, 8 июня 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *