Тонировка: за и против

Наверное каждый ингушский автомобилист испытал «прелесть» общения с инспектором ГИБДД по поводу тонировки своего автомобиля на предмет ее соответствия разрешенным стандартам. Я сам однажды имел честь объясняться с инспектором по этому поводу, и дело закончилось штрафом. Это было давно и купленная мной «шестерка» была, как говорят, на круг с тонированными стеклами. Чтобы не штрафовали впредь, пришлось поменять лобовое стекло на обычное.

Но скоро тонировку могут разрешить. Проект закона разрешающий тонировку автомобиля подготовили депутаты от фракции ЛДПР. По этому документу предлагается упразднить статью Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой за управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям регламента о безопасности, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Речь идет о передних и боковых стеклах автомобилей. В 2018 году сумму пытались увеличить в десять раз, но потом, правда, передумали.
Тонировку то запрещают, то разрешают, а теперь вроде бы как поощряют. Народные избранники признали собственную ошибку, когда чуть ли ни каждый год ужесточали наказание за самый излюбленный многими тюнинг.
Авторы законопроекта объясняют свою инициативу тем, что тонирование автомобильных стекол давно стало международной практикой, позволяющей водителям защититься от света фар и солнечных лучей, чувствовать себя более комфортно в салоне автомобиля, и экономить летом деньги в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер… То есть все с разницей до наоборот. До недавнего времени считалось, что тонировка не только некомфортна, и нужна была железная аргументация ее запрета. Теперь же полагают, что от нее только польза и никакого вреда нет.
В Госдуме решили, что автомобильные стекла, соответствующие требованиям ГОСТа, не гарантируют защиту от штрафа на 100%, поскольку приборы для замеров проницаемости подвержены внешним условиям, в том числе температуре воздуха и давлению, и имеют погрешности в работе. И это справедливо. Напомним, за отказ снять тонировку водитель привлекается к ответственности за невыполнение требований сотрудника полиции, за что предусмотрен штраф до 1500 рублей либо арест до 15 суток.
Естественно, за все время пока еще действующей статьи Административного кодекса санкции никогда не применялись в адрес неприкасаемых – высокопоставленных чиновников и самих же сотрудников полиции, они так и ездили в наглухо затонированных авто, и подобная несправедливость только напрягала рядовых водителей.
Но вернемся к идее российских либерал-демократов. Тем не менее, среди коллег самих же депутатов есть противники, считающие, что ГИБДД таким образом лишается серьезной статьи доходов. О каких именно доходах идет речь, наверное, не стоит пояснять: как работает система сбора этих самых доходов, знает любой автомобилист. Другое дело, заботит ли депутатов, что одна из статей дополнительных «серых» кормушек может попросту исчезнуть? Но ведь не должно, не так ли?
Если же брать во внимание аргумент, что водители тонированных авто чаще попадали в ДТП, то ему вовсе нет оправдания. Во-первых, потому что никто и никогда не вел подобную статистику, не связывал затемненные стекла с причиной аварии, и количество происшествий на дорогах после запрета на тонировку не уменьшилось. Был еще один довод: не видно, кто и с чем передвигается за тонированными стеклами. В итоге борьбу с «бункерами» связали даже с борьбой с терроризмом.
И среди автоэкспертов по этому поводу единства нет. К примеру, Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что наказание за наличие тонировки давно морально устарело. «Мало кто знает, откуда оно взялось, – дело ведь вовсе не в какой-то борьбе с терроризмом. Ввели его, чтобы дорожные камеры могли беспрепятственно фиксировать человека, который находится за рулем, чтобы присылать ему потом штрафы. Затем эту норму отменили, штрафы приходят собственнику транспортного средства, а вот наказание за тонировку осталось», – отметил специалист.
Шкуматов подчеркнул, что в южных регионах России тонировка передних и боковых стекол летом – это реальная необходимость, а не какие-то понты, или желание что-то скрыть от сотрудников ДПС. Эксперт добавил, что если
Госавтоинспекция не готова отменить полностью запрет на тонировку, то стоило бы сделать исключение для водителей на юге России или позволить тонировать окна летом.
И все же хронология темы включает в себя план обсуждения Комитетом Госдумы по государственному строительству и законодательству при участии МВД введения полного запрета на тонировку частных автомобилей. Автором инициативы стал депутат Владимир Петров, который в апреле этого года направил письмо в МВД с предложением полностью запретить тонировку. По его мнению, данная мера будет способствовать профилактике антитеррористической безопасности.
Ранее сообщалось, что штраф для нарушителей правил тонировки автомобиля в России могут увеличить в 10 раз. Соответствующий законопроект для внесения в Госдуму готовил первый заместитель председателя Комитета по Госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Что-то подобное из этой же серии – решили-отменили – происходило и со знаком «Шипы», который с подачи ГИБДД водители обязаны были клеить на задние стекла автомобиля. С точностью до сантиметра определили место под наклейку знака и его масштаб. Водители кинулись исполнять наказ. Но в конце 2018 года сами же гаишники решили, что никакой необходимости в этом нет. Якобы информировать других о наличии на колесах шипов совершенно незачем. Спрашивается, зачем тогда обязывали его клеить?
Пока законопроект находится на рассмотрении, большинство автомобилистов опасается, что депутаты в очередной раз «темнят» с инициативой. Скептические настроения наглядно отражены в комментариях соцсетей.Формулировки разные: от «разрешат, чтобы снова запретить», до «гаишники будут штрафовать за отсутствие тонировки»!?
А если серьезно, тонировка автомобиля это не более чем мода, особенно среди молодежи. Я не против отмены запрета на тонировку, но та же тонировка, со знаком плюс днем, может подвести вечером или ночью, когда на дороге темно. Тут уже не до моды.
М. Ханиев

№ 100 (12235), шинара, 9 июль, 2019 шу / вторник, 9 июля 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *