Гимназия: сохраняя традиции и предлагая новые идеи

На последней стадии школьных каникул, как всегда, начинается суматоха и подготовка родителями детей к первому сентября. В свою очередь и школьные учреждения усердно готовятся к этому дню, ведь скоро торжественное открытие школьных дверей.

Наш корреспондент пообщался с директором ГАОУ «Гимназия №1 г. Назрань» Парагульговым Магомедом Башировичем и её работниками и поинтересовался, насколько изменилось школьное образование в стенах их учреждения и какие новшества введены за последние годы.
Как и во всех школьных учреждениях, в стенах ГАОУ «Гимназия №1
г. Назрань» проводится в первую очередь традиционная линейка. В этом учебном году — 2 сентября, так как 1 сентября является воскресным днем. Начало учебного года — праздник для выпускников, учащихся и их родителей, всего педагогического коллектива.
За последние годы гимназия целеустремленно работала над внедрением в школьную программу различных преобразований. Это интересный «Центр одаренных детей», Технопарк «Кванториум», Научная лаборатория «TerraSience», Школьная лаборатория инновационного творчества «ШМИТ» и многое другое. Также одним из новшеств станет новый проект «Марафон финансовой грамотности «ФинIQ».
Гимназия уже давно славится своими традиционными и общеобразовательными мероприятиями. Одни из них это Региональный этап всероссийских соревнований «Робофест», Фестиваль английской культуры и языка «Английская фиеста», Научная конференция «Мы познаем мир». Говоря об этом, учитель математики и экономики Бекова Залина Башировна отметила, что ожидаются и новые проекты, как и ряд мероприятий, которые обсуждаются и рассматриваются в стенах образовательного учреждения.
Залина Башировна подчеркнула, что очень большая и весомая нагрузка ложится на учителей, особенно в части обеспечения воспитательного процесса, качественного обучения, занятий планового образования и внеклассных кружков.
Гимназия вмещает больше 700 учащихся и выпускает ежегодно около 70 старшеклассников. И этот колоссальный труд нелегок, как кажется со стороны. Благодаря серьезному подходу к учебному процессу гимназия дает путевку в жизнь молодежи, способной добиться дальнейших высот в науке и труде в республике и за ее пределами. Весомое подтверждение этому — выпускники с хорошими техническими знаниями. Завтра они заполнят ряды молодых специалистов в сфере технического обслуживания — сегодня у нас в регионе дефицит специалистов в этом направлении.
Преподаватели гимназии всегда в поиске новых путей, экспериментируют над методикой преподавания того или иного предмета. В этом плане большую роль играет и руководитель гимназии. Ведь творческий человек способствует тому, чтобы творчество, самодеятельность, новаторство в коллективе процветали, давали хороший урожай идей. Такой личностью является директор ГАОУ «Гимназия №1 г. Назрань» Парагульгов Магомед Баширович.
Чем же отличается гимназия от других учебных заведений? Как раз-таки ее профильным подходом к обучению, где направление делится на математическое и социально-гуманитарное. Позитивный момент в том, что учащиеся в гимназии имеют возможность ходить на пятничную молитву в мечеть. Еще одна положительная и важная черта — выстроенные тесные отношения с высшими учебными заведениями, такими, как МГУ им. Ломоносова, Высшая школа экономики и рядом других элитных заведений. Похвальным достижением является проектная работа 10-х классов, которые в начале учебного года выбирают тему для проектно-исследовательской деятельности и в течение года проводят научные исследования. Помимо этого, гимназия славится выездными практиками по региону и за ее пределами. Будущие студенты, благодаря таким практикам вне школы, могут определить, чем они хотели бы заниматься и какая профессия им подходит.
Подводя итоги после беседы с директором и педагогическим коллективом, хотелось бы, чтобы и на уровне профильного ведомства, и правительственных структур обратили внимание на состояние материальной базы современных школ и уровень социальной защищенности самого учителя. Ведь защищенный учитель в первую очередь преподает в спокойной обстановке. Защищенный учитель свободен в своих решениях преподавания и методики любого предмета или урока. И защищенный учитель может больше уделять времени подготовке к предмету и увереннее преподавать в любых школьных заведениях. Когда учитель зациклен на различных бытовых проблемах, педагогический труд становится в разы сложнее и затруднительнее.
И, разумеется, учитель должен заниматься обучением и воспитанием подрастающего поколения, а не теряться в стопке бумажных процедур, всякого рода отчетов, докладов и вечных проверок, занимаясь тем самым «бумаготворчеством», а не преподаванием.
А пожелания со стороны педагогов гимназии к папам и мамам их воспитанников — чтобы родители, прежде всего, воспитывали своих детей в духе ингушских традиций и этики. Чтобы в них не терялись стержень и рвение к изучению и познанию ингушского языка, ингушской истории и ингушской этики. Чтобы они любили и искали знания.
Микаил САПРАЛИЕВ

№ 117-118 (12252-253), шоатта, 10 август, 2019 шу / суббота, 10 августа 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *