Одно окно: просто и оперативно

Мир изменился с появлением информационных технологий, которые существенно облегчили жизнь человека. Не обошел стороной и контакт человека с властью.

Проблема очередей является наболевшей по всей России, а особенно остро стоит у нас в республике. Для решения этой проблемы в 2013 году в Назрани был открыт первый МФЦ по РИ.

 

МФЦ – многофункциональный центр, который оказывает муниципальные и государственные услуги, а если точнее, услуги по операциям с недвижимостью (купля-продажа и т.п.), оформлению паспортов и загранпаспортов, кадастровым и налоговым операциям, согласованию квартирных перепланировок и многие другие. Через МФЦ также можно записаться в очередь на зачисление ребенка в детский сад. Т.е., МФЦ призваны упростить и убыстрить человеку и организации процесс взаимодействия с органами власти.

«Согласно майскому указу № 601 президента РФ, мы должны были к концу 2015 года открыть определенное количество МФЦ, сделав охват населения на 90%. Есть определенный нормативный акт, который сегодня регламентирует какому количеству жителей равно одно окно. И благодаря этому акту мы знали сколько нужно открыть окон, для того чтобы покрыть наше население в обслуживании», — сообщает директор МФЦ Махмуд Кодзоев.

— На 2019 год по данным Росстата население нашей республики достигает чуть меньше 500 тысяч. Какие масштабы населения охвачены на сегодняшний день, сколько отделов МФЦ имеются у нас на данный момент, и планируется ли расширение?

— Согласно нормативному акту, Постановления 1376, мы открыли 10 МФЦ по республике в населенных пунктах Магас, Назрань, Малгобек, Сунжа, Джейрах, Кантышево, Нестеровское, Карабулак, Зязиков-Юрт и Яндаре. Показатель, которого мы должны были достигнуть к 2015 г., был перевыполнен  уже к 2014 г., и в плане расширения никаких сдвигов пока не ждем.

За проделанную работу центру неоднократно присылали благодарственные письма, и наша республика занимает хорошее место среди других регионов. Заключены были более 100 соглашений взаимодействия с органами власти, согласно которым на сегодняшний день оказываются 198 услуг. Это услуги и электронные, и на бумажных носителях, и информационного характера.

— Какие услуги являются наиболее востребованными в республике этой осенью?

— Самыми востребованными услугами сегодня являются услуги РОСРЕЕСТРа (оформление прав на недвижимое имущество, кадастровый учет и т.п.).

 

Оказывать услуги сотрудникам с наименьшей потерей времени и нервов, а также контролировать работу всех центров директору, как удалось выяснить, позволяет  ПО (программное обеспечение). Действует электронная очередь и более 15 минут в очереди не должен находиться ни один заявитель. За одно посещение вы можете оформить сразу несколько услуг из разных ведомств, даже не связанных между собой. Не составит особого труда получение определенных услуг при отсутствии некоторых документов, т.к. данные о клиентах сохраняются в базе. Только в Назрани МФЦ обслуживает от 150 до 300 человек в день.

Многофункциональный центр не является коммерческой организацией, сервис бесплатный, но не весь. Существует так называемый список «дополнительных услуг» — это специальные услуги, предоставляемые самим центром, например, выезд на дом. По словам Махмуда Илесовича, людям преклонного возраста и инвалидам такая услуга предоставляется бесплатно.

Для наглядности работы мне, как заявителю, за каких-то несколько минут была оказана одна из этих услуг, а именно справка о несудимости.

Многие из нас не привыкли, что должны сами проявлять инициативу. Однако нужно понимать, что в республике работают сервисы, которыми каждый может воспользоваться. Необходимую информацию можно найти на официальном сайте mfcing.ru, а также по телефону горячей линии: 8 (8734) 77-10-58.

 

Лейла КОРОХОЕВА

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *