Жизнь впритык

Строительство » впритык» стало раздражающей традицией нашего времени. Речь о региональной проблеме, когда возведение объектов социально-экономического назначения осуществляют без учета площадей для автостоянок, подъездных путей, зеленых зон и так далее.

Опасность подобных пробелов при градостроительстве в их долговременности. Тесные придомовые площадки в Назрани или Магасе, равно и в других селах и городах республики, теперь уже в течение десятилетий будут головной болью муниципальных властей и жителей.
Возьмем, к примеру, территорию в Назрани в районе ИРКБ по ул. имени Муталиева. Расширить проезжую часть здесь практически невозможно, различных служб и учреждений много. Соответственно, ежедневные пробки, заторы и нервотрепка.
Подобную картину можно наблюдать в районе расположения назрановского офиса «Регионгаза». Построили новое современное здание для газовой службы, а улица здесь чрезвычайно узкая, несчастному абоненту и авто некуда поставить. С годами число граждан, использующих эту дорогу, только возрастет.
Сегодня для многих автомобилистов становится очевидным рост затрат на вождение – штрафы, заторы, пробки, стоимость бензина, дорогой ремонт, плата за страховку и т.д. Аналитики отмечают рост намерений больше пользоваться общественным транспортом. И если во многих городах вне республики есть благоприятные условия для работы общественного транспорта, то у нас с этим «загвоздка». Много узких улиц, мало параллельных дорожных путей, позволяющих снизить нагрузку на городские и сельские магистрали в час пик.
В течение дюжины лет у нас была возможность наблюдать заторы и просто непроходимые автомобильные «редуты» на улицах Назрани, когда проводились массовые мероприятия в районе городского ДК. Но здесь дефицит территорий случился многие годы назад, а вот в новых микрорайонах этот вопрос надо учитывать строгим образом.
Естественно, всякий земельный ресурс надо использовать на 100% — это задача проектного, архитектурного, дизайнерского, функционального плана. Между тем, надо понимать и помнить, что всякое учреждение или иной материальный объект — для людей, а не люди для объекта или мероприятия.
Очевидно сегодня, что так называемые старые, исторические части населенных пунктов Ингушетии в большинстве случаев нуждаются в вышеупомянутой разгрузке, наличии альтернативных дорог. При этом планируя построить очередной торговый центр, детский сад, социальное учреждение – места массового присутствия людей – надо обеспечить жесткий контроль над сохранением, хотя бы с одной стороны, необходимых, свободных территорий.
Данный аспект крайне важен и по причине метаморфоз, происходящих в настоящий момент на упомянутых исторических местах и центральных улицах муниципальных образований. Частный сектор на них стремительно исчезает, бизнес вкладывает средства в кардинальную перестройку. Там, где жили одна-две семьи, появляется многоэтажное строение, заключается аренда, и так по всей цепочке, по всей длине улицы. И все – сотни единиц автотранспорта, тысячи клиентов и посетителей, наступает теснота для техники и человека разумного. Теснота тревожная, выматывающая нервы, провоцирующая поспешность на проезжей части, стрессы и т.д.
Если мы, общество, институты государства, не сможем эффективно и оптимально решить рассматриваемую проблему, то у будущих поколений вообще на это шансов будет мало.
Старая пословица гласит: «В тесноте, да не в обиде», но она плохо работает там, где человек не замечает заботы о себе.

В. САИТОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *