Г1АЛГ1АЙ МЕХКА КЪАМАН ЮКЪАРА ГАЗЕТ

В Назрани провели первую Всероссийскую «Школу краудфандинга»

БФ «Свое дело» и Ассоциация молодых предпринимателей Ингушетии совместно с другими общественными организациями с 24 по 26 июля в городе Назрани провели первую Всероссийскую «Школу краудфандинга» для социально ориентированных предпринимателей. Мероприятие проводилось для потенциала проектов, направленных на решение социально важных для общества задач.

Краудфандинг, или народное финансирование — это коллективное сотрудничество людей («акционеров»), которые добровольно финансируют через крауд-платформу проекты других людей или организаций. Сбор средств может служить различным целям: любой проект, направленный на улучшение жизни людей, а также издание книги, выпуск нового альбома, установка мемориальной доски, реставрация памятника архитектуры, запуск стартапа и многое другое. Краудфандинг — не благотворительность: за финансовую поддержку «акционер» получает материальный или нематериальный бонус от автора проекта. Краудфандинговая платформа Planeta.ru существует с 2012 года.

За это время с помощью платформы было привлечено на реализацию различных общественно значимых идей более 650 млн рублей. Planeta.ru стала первой краудфандинговой платформой в России, на которой появилась категория «социальное предпринимательство». Среди успешных социально-предпринимательских проектов платформы – кампания по открытию магазина товаров людей с ментальными особенностями «Наивно? Очень», разработка бионической руки для детей от компании «Моторика», создание театральной постановки с участием незрячих актёров и другие.

Три дня подряд, с 24 по 26 июля, социальные предприниматели Ингушетии смогли на практике узнать, как использовать краудфандинг для эффективного финансирования и продвижения своих проектов. Лекционная и тренинговая программы первого дня были доступны всем желающим. Руководитель образовательного направления Planeta.ru, куратор «Школы краудфандинга» Егор Ельчин отметил: «Социальное предпринимательство – это одно из самых активно развивающихся и перспективных направлений в бизнесе. Именно поэтому мы решили уделить ему особое внимание.

Большинство людей воспринимают краудфандинг узко, просто как сбор средств в интернете. Как правило, при этом они полагают, что бэкеры, которые вкладывают деньги в проект, взамен ничего не получают. Это не так. К тому же, смысл краудфандинга значительно шире – это ещё мощный PR-инструмент, который, кстати, часто используют известные музыканты или актёры. Для социальных предпринимателей очень важна функция краудфандинга как бесплатного маркетингового исследования.

Любому бизнесу важно заранее продумывать его окупаемость. В краудфандинге люди голосуют за понравившиеся идеи рублём, поэтому это самое честное голосование. Наша задача, как представителей платформы-родоначальницы краудфандинга в России — научить общественность, в том числе социальных предпринимателей, грамотно пользоваться этим инструментом и воплощать социальные проекты в жизнь. На протяжении 2.5 лет занимаемся тем, что не только предоставляем этот сервис, но и проводим различные образовательные мероприятия, посвященные тому, что мы рассказываем, как вообще этот сервис работает и как эффективно и правильно им пользоваться.

Чтобы проекты действительно собирали нужные деньги, с прошлого года мы начали проводить большие 2-3-дневные образовательные мероприятия в разных регионах России. В прошлом году мы побывали на Урале, в Калининграде, Сибири, в Республике Татарстан, в этом году нам удалось побыть в Уфе и в Ингушетии и далее у нас еще три региона.

Мероприятие прошло успешно, тема была непростая и интересная, самое главное — я увидел большой интерес со стороны участников».

Всероссийская «Школа краудфандинга» выросла из образовательного курса Planeta.ru для жителей Москвы и Подмосковья. Уже прошли обучение жители Урала, Поволжья, Балтики и Сибири (в основном это жители Новосибирска, Красноярска и Барнаула). Многие из выпускников «Школы» успешно реализовали свои крауд-кампании. В этом году второй тур «Школы краудфандинга» стартовал с Уфы и продолжился в Назрани.

Участники проектных команд разберутся в основах создания и продвижения крауд-проекта, а также презентуют свои идеи экспертной комиссии. В двухдневном интенсиве приняли участие 10 команд, прошедших предварительный отбор. Рекомендуемый состав команды – два человека: в паре работа над черновиком проекта проходит интенсивнее и продуктивнее.

Партнёры «Школы краудфандинга» в Назрани – Ингушское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Северо-Кавказский межрегиональный ресурсный центр поддержки некоммерческих неправительственных организаций инвалидов, Ингушское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей», благотворительный фонд поддержки малообеспеченных и безработных «Своё дело».

Автор:
Муслим БАРАХОЕВ​
26.07.2017 18:16
275

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...