Г1АЛГ1АЙ МЕХКА КЪАМАН ЮКЪАРА ГАЗЕТ

Праздник жертвоприношения

В первые дни сентября мусульмане всего мира отмечают Ид-аль-адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в исламе. Верующие Ингушетии с утра совершают праздничную молитву, после происходит главное — заклание жертвенного животного. В последние годы в эти дни в республике проходят масштабные мероприятия. Он приходится на десятый день лунного месяца Зуль-Хиджа – месяца ежегодного хаджа, и продолжается три дня.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид-аль-адха, мусульмане громко читают такбир: «АллахIу Акбар, АллахIу Акбар, АллахIу Акбар, ЛаиллахIа илляллахIу валлахIу Акбар, АллахIу Акбар валиллахиль хьамд» – три раза.

«АллахIу Акбар, АллахIу Акбар, АллахIу Акбар. АллахIу Акбар кабиран вальхьамдулиллахIи касиран ва субханаллахIи букратан ва асила».

Такбир читают и в мечетях, и дома – везде, мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца Зуль-Хиджа.

Ночь на Курбан желательно провести в богослужении. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и в ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить в мечети.

После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника, постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

Утром, надев чистую одежду, надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения Ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечети Ид-намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить Ид-намаз и дома со своей семьей и отдельно.

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-Байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя бы обычный намаз-сунна в два ракаата, с намерением совершить праздничный намаз. Но, так как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале Ид-намаза произносят «Аллаху Акбар», одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом ракаате семь раз произносят «Аллаху Акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей.

После последнего «Аллаху Акбар» читают суру «Аль-Фатихьа». Во втором ракаате «Аллаху Акбар» читают пять раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

Жертвоприношение

Пророку Ибрахиму (Мир ему) было приказано во сне, чтобы он принес в жертву своего единственного ребенка (на то время), своего долгожданного и близкого его сердцу сына. Сон пророков – это откровение и является истиной. Об этом сказано в Священном Коране, означающее: «Когда Ибрахим (Мир ему) позвал своего сына с собой и по пути сообщил ему о том, что видел сон, в котором он принес его в жертву». (Сура «Ас-Саффат», Аят 102).

Пророк Ибрахим (Мир ему) позвал сына, и когда они отошли от дома, чтобы их не услышала Хаджар и ничего не почувствовала, сказал ему, что видел сон, в котором он приносил его в жертву.

Когда Ибрахим (Мир ему) положил сына на правый бок, Исмаил (Мир ему) обратился к нему:

«О, мой отец! Сделай так, чтобы моя кровь не попала на твою одежду, и чтобы моя мать не увидела это. И пусть нож быстро пройдет по моему горлу, чтобы было легче умирать. А когда вернешься, то передай моей матери от меня «Салам». И тогда Ибрахим (Мир ему), обнимая его, сказал: «Благой мой сын! Ты помогаешь мне выполнить повеление Аллаха Всевышнего».

И Пророк Ибрахим (Мир ему) поднес нож к горлу сына и провел им по горлу, но нож по Воле Аллаха не резал. Мы знаем, что Аллах – Создатель всего, и нож является лишь причиной. Пророк Ибрахим (Мир ему) пытался выполнить повеление Аллаха, которое увидел во сне. В это время услышал обращение Ангела Джабраиля (Мир ему), который, выполняя повеление Аллаха, спустил из Рая барана. Об этом сказано в Священном Коране, означающее: «В ответ за старание Ибрахима, который пытался выполнить то, что видел во сне, Аллах дарует особое вознаграждение».

В другом аяте Священного Корана сказано, означающее: «Взамен Исамила был дан большой баран».

Необходимо взять поучительный урок из этого рассказа, особенно молодежи, чтобы они были послушными и поддерживали родителей в выполнении повелений Всевышнего. Сейчас, конечно же, не требуется приносить себя в жертву в буквальном смысле, но нужно достойное отношение к родителям.

Нужно, чтобы каждый из нас был добрым и милосердным по отношению к своим родителям, как об этом сказано в Священном Коране: «Будьте послушными родителям, будьте щедрыми в выполнении благих деяний». То есть нужно слушать их в том, в чем нет греха. Но нельзя подчиняться кому-либо из созданных в том, где есть нарушение повелений Создателя.

В день Курбана режут жертвенное животное, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Жертвоприношение в день Курбан или в последующие три дня является настоятельной сунной, на которую наш Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) обращал особое внимание.

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием.

Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Условия жертвоприношения

1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаха.

2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого. Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем) во имя Аллаха». В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить обязательное (назру) жертвоприношение во имя Аллаха».

В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом.

В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

3. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.

4. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Допускается отсутствие нескольких зубов или небольшой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным ухом более чем на треть животное резать нельзя для Курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным, сильно худое животное нельзя резать, хотя она без признаков болезни.

5. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца месяца Зуль-Хиджа.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать нужно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

Далее, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы читают соответствующую молитву (дуIа) и одновременно режут (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

Курбан лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к Курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят.

М. МУСЛИМОВ

31.08.2017 11:59
73

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...