Г1АЛГ1АЙ МЕХКА КЪАМАН ЮКЪАРА ГАЗЕТ

Что не так с нашими врачами?

На самом деле медицина и доктора в нашей республике мало чем отличаются от таковых в регионах. Врачей ругают везде. Очень часто приходится слышать фразы: «У нас нет нормальных врачей», «Врачи обнаглели», «Без денег и не подойдут к тебе». Когда встречаешь добрые отзывы или слова благодарности в сети, то тут же натыкаешься на насмешливые и негативные комментарии пользователей – жителей республики.

Да, недовольство пациентов может быть вполне обосновано. Медицинские работники часто грубят или поверхностно относятся к работе, но это качества отдельно взятых людей. Потому что они такие люди, и нет здесь связи с конкретной профессией, и медициной в частности.

Кроме того, мы привыкли упрощать жизнь, нарушая законы. Мы покупаем справки, анализы, больничные, или продаём их – процесс двусторонний. Но какова подлинная цена таких рыночных отношений между медиком и пациентом? А такова, что медицина превращается в сферу обслуживания. Теперь врач – не человек с добрым сердцем и сильным разумом, а бизнесмен, для которого пациент равно клиент.

Когда я работала в частной клинике, один вопрос постоянно вгонял меня в ступор, заставляя чувствовать неприязнь к себе и тому, что я делаю. Он звучал так: «Сколько клиентов было сегодня?»

Основная причина потери уважения людей к профессии врача – низкий уровень знаний последних. В республике не сформировано такое медицинское сообщество, где молодые доктора работают в связке с опытными. Чаще всего молодёжь предоставлена сама себе, и учится на ошибках. Где ошибка – история конкретного пациента.

Мы не делимся знаниями друг с другом. Медицинские конференции, симпозиумы, мастер-классы пока не стали постоянным явлением в Ингушетии. Между тем для врача, особенно в начале пути, важно всё время «вариться» в подобной среде и впитывать как можно больше знаний, используя их потом в практике.

Но не только знания делают врача хорошим специалистом. Когда люди возвращаются домой после лечения в других регионах, то в первую очередь рассказывают одно: какие вежливые там были доктора. Ведь человеку одинаково важны сочувствие и адекватное лечение. Именно на человеческий аспект при общении с врачом чаще всего делают акцент люди: говорят, что врач был вежлив и внимателен, либо груб и рассеян. Да, нам часто не хватает такта.

Многие врачи не понимают значение фразы «врач – это не профессия, а призвание». Это означает, что доктор не просто надевает белый халат, он становится человеком, к которому можно прийти за помощью в любое время суток, в праздники и выходные, во время болезни, т.е. он всегда готов помочь. Именно так воспринимают профессию врача люди. Многим из нас, медикам, трудно принять подобную ношу, стать таким самоотверженным, отсюда грубость и позиция «я никому не обязан. Я на работе». Поэтому врач – это призвание. Человек изначально должен обладать необходимыми качествами, а те, кто идёт в медицину за деньгами и статусом, не получают ни того, ни другого.

Отсюда взаимные обвинения. Отношения врач-пациент, помимо рыночных в значении «продал-купил», стали рыночными в значении «нагрубил-накричал в ответ». Люди ругают врачей, врачи — пациентов.

Но в Ингушетии есть врачи по призванию. Их имена обычно на слуху и передаются по сарафанному радио. Каждый вспомнит хотя бы одного. Они могут не обладать незаурядными знаниями и званиями в медицине, но их уважают и ценят за неравнодушие, отзывчивость.

Я сама недавно услышала, как родственница, которая в принципе не воспринимала ингушских медиков как специалистов, рассказывала про одного местного врача с благодарностью только за чуткое отношение, за доброту.

У нас есть всё, для того чтобы гордиться своей медициной. У нас есть прекрасные врачи, кто бы что ни говорил. Нам, докторам, нужно лишь быть человечнее и при общении с пациентом забывать о своих проблемах. Либо так – быть врачом по призванию, либо уйти в сферу, где чужие потребности не надо ставить выше своих.

Фатима Гайтукиева

23.11.2017 11:41
53

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...