Алисхан Цицкиев: «Мой проект направлен на профилактику негативных явлений в молодежной среде»

«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны», – сказал когда-то Вольтер. Это высказывание выдающегося французского просветителя посвящено причинам совершения преступлений. По утверждению автора, в основе этих причин лежит морально-психическая неустойчивость человека, его духовная слабость.

Система образования всегда реализует социальные заказы на воспитание мировоззренческих позиций и установок молодежи.
Наша родина – страна с многовековой историей, в которой просто необходимы мирное сосуществование разных наций и народностей, религиозная и конфессиональная терпимость.
Не секрет, что проблемы нетерпимости существуют и в школьной среде. Если уже с раннего возраста не решать их, не воспитывать в детях и подростках чувство толерантности, то общество получает в будущем бомбу замедленного действия. Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди учащихся намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.
Экстремизм (от латинского extremus – «крайний, выходящий за рамки») – это деятельность, направленная против государства, существующего политического режима и законопорядка. Терроризм, фашизм, национализм, расизм — проявления экстремистской деятельности, угрожающие личности, обществу и государству.
Молодежный комитет и педагоги школ города Сунжи проводят большую работу по воспитанию молодежи, особенно среди учащихся старших классов. Так, преподавателем СОШ №1 города Сунжи Алисханом Сафарбековичем Цицкиевым разработан специальный проект по профилактике экстремизма и терроризма среди подростков в целях воспитания толерантного сознания у подрастающего поколения. Проект охватывает 8 школ города Сунжи.

  • Образовательные организации на сегодняшний день обладают большим потенциалом, способным противодействовать распространению идеологии экстремизма и терроризма среди детей, — говорит Алисхан Сафарбекович. – Наша главная цель – воспитание толерантного сознания, уважения достоинства каждого человека. Необходимо донести до сознания детей, что толерантность совершенно не противоречит патриотизму. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям.
    Работая над проектом, Алисхан Цицкиев тщательно изучил опыт по борьбе с этими негативными явлениями многих стран и адаптировал его к нашим российским и, в частности, ингушским реалиям.
  • Основная наша задача – познакомить школьников с нравственными ценностями своего народа, дать четкое представление о добре и зле, чести, совести, справедливости и несправедливости. Для реализации этой и других задач в проекте составлен план планируемых и проводимых в школах мероприятий, — отметил автор проекта. – Мы работаем и с родителями детей из группы риска, проводим беседы и профилактические мероприятия.
    Хочу отметить, что в проекте много мероприятий, способных заинтересовать подростков: познавательные лекции, экскурсии, конкурсы.
    Всем хорошо известны причины и условия возникновения агрессивных настроений в среде молодежи — это изменение ценностных ориентаций в обществе, социальное неравенство, снижение авторитета правоохранительных органов и повышенная внушаемость, агрессивность подростков, снижение социальной и политической активности молодежи, массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков, негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности, и, конечно, наличие сети интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.
    Работа по профилактике терроризма и экстремизма среди учащихся носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и
    партнерских отношениях всех субъектов профилактики экстремизма, терроризма и национализма в детско-подростковой среде. Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики асоциальных проявлений, воспитывая детей, подростков и молодежь в духе понимания, межнационального мира и терпимости. И Алисхан Сафарбекович показывает это на примере своей работы.
    Тема, выбранная для проекта, близка Алисхану Цицкиеву. Он сам в свои 26 лет, что называется, представитель молодежной среды. Окончил Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, работал в одной из спортивных школ Ростова тренером по вольной борьбе и наставником учащихся. Сейчас преподаёт основы безопасности жизни в СОШ №1 города Сунжи.
  • Сейчас проектом охвачено 8 школ города Сунжи, — говорит Алисхан Сафарбекович. – Но мы планируем ввести в программу до 90 школ республики.
    Надо отметить, что руководство школы видит в реализации проекта несомненную пользу для подростков и воспитательного процесса учащихся. Все эти меры помогают учащимся получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствуют формированию адекватного поведения.

Лейла Бекова