Эффект дистанционного обучения

Из-за кризиса связанного с распространением коронвируса школьники и студенты РИ вынуждены учиться дома. В этом есть прекрасная возможность и хороший шанс подготовится для работы в будущем: полноценно использовать Интернета в своей трудовой деятельности.
Однако радость продлилась ненадолго, так называемые «Корона-каникулы», не успели и начаться. И всеми школьниками любимые изречения, «Ура, мы все на Корона-карантине!» – в этом случае «не прокатили». Министерство образования и науки по РИ призвало всех учителей и учащихся к организованной работе по дистанционному обучению вне школы. Да и сам министр просвещения России Сергей Кравцов, в свою очередь, придает большое значение взаимодействию регионов страны в вопросах организации образовательного процесса через Интернет. Он считает, что делиться положительным опытом, помогать друг другу – это правильный вектор сотрудничества всех субъектов страны, который необходимо всячески готова поддерживать. И в этом случае, значительное внимание уделяется цифровизации образования, сыграет всей стране только на руку.
Таким образом, Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения. Ведь многие российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым бесплатный и открыт для каждого ученика, учителя, родителя. Правда загвоздка заключается в том, как быть тем родителям и ученикам, у кого нет вообще интернета? А таких моментов в нашем регионе, я так полагаю, не мало. Вот и вопрос, на каких таких платформах заниматься с ними?!
Еще одна загвоздка заключается в том, что как ни крути, но многие учителя в нашем регионе не умеют пользоваться тем же компьютером или же интернетом. Ресурсов для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов много, правда, вопрос, могут ли с этими ресурсами работать наши преподаватели, те же родители, тем более дети. Да, возможностей сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса уйма, но без интернета и владения навык с цифровыми гаджетами, это невыполнимая задача.
Насколько эффективно так называемое дистанционное обучение покажет время, ведь каникулы продлятся приблизительно до 12 апреля. И после вынужденных «Корона-каникул» будет видно, насколько охотно и добросовестно учащиеся прошли дистанционное обучение за этот срок в две недели.
Для обеспечения эффективного дистанционного обучения, надо решить ряд технических, организационных проблем. Исходя уже из вышесказанного, становиться ясно, что не каждый дом располагает такой возможностью как доступ к интернету или приобретение простого стационарного компьютера или же ноутбука. А без этой спецтехники о дистанционном обучение по интернету нет никакой и речи. Достаточно взять, к примеру, любого из родителей. Многих надо научить зарегистрироваться на электронной почте и отправить простое письмо по электронному адресу, самостоятельно. Заметим, что цифровая цивилизация распространяется в нашем регионе не так быстро, как это делает коронавирус. И наше обучение в некоторых случаях продвигается по старинке – книга, ручка и тетрадь.
В любом случае, не будем сеять панику. До нас волна эпидемии пока еще не добралась. Да убережет нас Всевышний от этого! Будем надеяться, что в нашей стране устрашающих картин, какие мы это видим в новостях из той же Европы, не будет. А учиться и обучаться чему-то новому, всегда было, есть и будет интересно и необходимо. Нынешняя ситуация, в определенной мере, повысит количество людей с успехом пользующихся компьютером и интернетом. Всякое испытание оставляет людям шанс плодотворно использовать свое время и современные технические достижения.

Аслан МУТАЛИЕВ