Как расширить магистральные дороги региона и городов?

Одной из причин частых ДТП в Ингушетии является несовершенство автомобильных дорог, это, в основном, магистрали в городах и селах. Большинство магистральных дорог в республике построены в советские времена, когда не было массового автомобильного потока, и дороги справлялись, хотя и тогда были «эксцессы» из-за отсутствия их должного качества. Так, ширина позволяла движение одному ряду в одну сторону, а другому – в обратном направлении. Даже ФАД «Кавказ» еще в 90-е годы мало отличалась от региональных дорог. Сейчас там проводится реконструкция.

Муса Саутиев, дорожник со стажем, рассказывает:

Магистральные улицы в Назрани (Картоева, Муталиева и др.) стали строить в 70-х годах прошлого века, затем добавились другие. С тех пор они не расширялись, только ремонтировались. Парк машин за эти годы увеличился.
Сегодня мы наблюдаем масштабные работы на магистральных дорогах Ингушетии. Это Назрань-Малгобек, Назрань-Грозный, они сейчас являются главными в республике. Надо сказать, организации, нанятые для ремонта региональной дороги, «прихватывают» попутно и местные. Это ремонт и реконструкция коротких улочек, перекрестков.

Это хорошо или плохо?

Это необходимо, но в городе надо больше внимания уделять магистральным дорогам, ведь здесь основной поток автомобилей. Это касается и главных дорог региона. И плюс специалисты из соответствующих ведомств должны уделять внимание строительству новых дорог, в плане обеспечения их всеми объектами и оборудованием, которые обеспечивают безопасность.

Я. ХАДЗИЕВ