Карабулакским школьникам преподадут «Урок цифры»

3 декабря в СОШ №3 города Карабулака пройдет очередной «Урок цифры». Об этом сообщается на сайте Министерства промышленности и цифрового развития республики. В этом году Ингушетия впервые присоединилась к масштабному образовательному проекту, старт которому был дан в 2018 году. На территории республики проведано уже несколько таких занятий, последнее из которых прошло на базе Али-Юртовской гимназии. 24 сентября здесь был организован открытый урок на тему «Искусственный интеллект».

Благодаря «Уроку цифры» в режиме внеурочной деятельности учащиеся и педагоги смогли пройти все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля.
Темой «Урока цифры» в школе №3 г.Карабулак станут «Нейронные сети и коммуникации».
Мероприятие адресовано учащимся 1-11 классов и направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Ребята узнают, как работают нейронные сети, как они используются в коммуникациях между людьми, и смогут самостоятельно обучить нейросеть. Организаторами проекта выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика». Новые занятия подготовила Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий, применяемых в социальных сетях.
Как отмечают организаторы, «Урок цифры» — это образовательный проект, который позволяет учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Занятия по программированию на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы.
Как сообщают инициаторы проекта, урок по нейросетям и коммуникациям состоит из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Учащиеся с 1-го по 11-й класс могут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Учащиеся 1-4 классов на простых примерах освоят обучение нейросети и попробуют построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей. Ученики средней школы научат нейросеть распознавать лица для примерки масок дополненной реальности, а также научатся подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнают, как нейросети применяются в разработке приложений, и смогут пройти все этапы разработки собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и релиза.
Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие – с компьютера, смартфона или планшета.
– Сегодня цифровые знания занимают одно из важных направлений в школьном образовании. Школьники все чаще пользуются различными интернет-ресурсами и программами, но зачастую не знают, что лежит в их основе и тем более не видят свое собственное применение в этой области. Замечательно, что специалисты из ведущих российских ИТ-компаний, таких, как Mail.ru Group, через связку педагогических и технологических решений, в игровой форме не только рассказывают о сложных темах, как, например, нейросети, но и тем самым увлекают школьников в свою сферу, мотивируя их к самоопределению своего профессионального будущего, – отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Напомним, что образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет детям получить знания от ведущих технологических компаний, развить цифровые компетенции, лучше ориентироваться в мире современных ИТ-профессий. Занятия по программированию проводятся на тематических тренажерах проекта.
Как было отмечено вначале, Ингушетия проводить уроки цифры начала лишь в этом году – это часть масштабной работы по ранней профессиональной ориентации школьников и подготовке востребованных экономикой кадров. Системно в регионе принимаются меры по созданию для молодежи комфортных условий для реализации ее потенциала с учетом мнения представителей молодого поколения. Совершенствование материально-технической базы в образовательных организациях, создание условий для дальнейшего трудоустройства, выстроенная система ранней профориентации и поддержки молодых кадров – в приоритете региональных властей.

Адам Алиханов