Литр «автомобильной еды»

Как скоро в Ингушетии «заморозят» цену за бензин?

Цена на бензин в Ингушетии медленно ползет вверх. Эта тенденция отражает процессы, происходящие на глобальном рынке ГСМ.

Наиболее популярный в нашем регионе АИ- 92 на некоторых заправках приближается к цене 45 рублей за один литр. Естественно в этих условиях интересно знать, каким может стать спрос на «автомобильную еду» завтра.

По информации ряда российских информационных ресурсов, Правительство РФ рассматривает возможность корректировки механизма, регулирующего розничные цены на топливо, после того как стоимость Аи-92 и Аи-95 на бирже взлетела более чем на 20% за два с половиной месяца.

Как сообщили ТАСС два источника в отрасли, кабмин проведет совещание на уровне премьер-министра Михаила Мишустина, на котором обсудит возможное изменение демпфера – «успокоителя» рыночных колебаний.

Особый механизм демпфера, который действует в РФ с начала 2019 г., должен был компенсировать нефтяникам потери в ситуации, если поставки на внутренний рынок для них станут менее привлекательными, чем на внешние рынки. Но он сработал наизнанку: нефтяные компании оказались вынуждены продавать бензин на внутреннем рынке себе в убыток, а чтобы получить максимальную прибыль, они убирают своиобъемы с внутреннего рынка, что приводит к дефициту топлива и росту цен.

К примеру, с 15 декабря по 4 марта бензин марки Аи-95 на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже подорожал на 20% и стоит 55,3 тыс. руб. за тонну. Котировки выше рынок видел лишь дважды – во время бензинового кризиса 2018-го и в отдельные дни июля 2020-го.

Аи-92 с 7 декабря по 4 марта взлетел на 24%, а его текущая цена – 54,4 тыс. руб. за тонну – рекордная почти за три года.

Фактор №1 роста цен на топливо – это повышение налоговой нагрузки на нефтяной сектор. Около 70% в стоимости топлива составляют налоги и акцизы. Акцизы на нефтепродукты индексируются в России ежегодно. Ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2021 г. увеличились еще на 4%. За последние пять лет ставка акцизов увеличилась почти вдвое – с 7530 руб./т до 13 262 руб./т на автобензин и с 5244 руб./т до 9188 руб./т на дизельное топливо.

Надо ожидать, что определение оптимальной налоговой нагрузки на нефтяной сектор, если не снизит цены на бензин, то хотя бы «заморозит» их на значительный период времени. Наступила весна, впереди летний сезон. в каждом регионе СКФО и всей России предстоит осуществить огромное количество дел. Для их реализации необходим доступный по цене бензин.

У. УЛЕМОВ