Не только спортзалы нужны

Недавно Глава РИ М-А. Калиматов на встрече с общественностью и журналистами отметил, что у нас мало специалистов для обслуживания многоэтажек, имея в виду лифты, каналы снабжения квартир энергоносителями, системы канализаций, ремонта их и т.д.

Следует отметить, что сложная система по подготовке узких рабочих профессий и мастеров среднего звена, созданная во времена СССР, разрушена. Сейчас в стране предпринимаются попытки эту систему воссоздать без соответствующего напора, то есть каждый регион решает проблему в меру своих потребностей и возможности. Из слов М-А. Калиматова стало известно, один из колледжей будет отремонтирован на подготовку специалистов-мастеров для техобслуживания многоэтажек. Проблема назрела, для его решения недостаточно одного колледжа. Как сказал один знакомый, в общеобразовательных школах не только спортзалы нужны, но и мастерские с соответствующим оборудованием, где будет профориентация каждого ученика, и оценка в аттестате, дающая преимущество для поступления в вуз или техникум по конкретной профессии.
Магомед Точиев, преподавал урок труда СПТУ и школе.
– Я проработал в Казахстане более 20 лет учителем труда в средней школе. Ученики работали на колхозных полях в период посева и уборки, на уроке труда делали бытовые предметы из дерева и железа. Такая система существовала во всех школах, что позволяло любому ученику при переезде в другой город или село продолжать трудовое обучение на новом месте.

  • Сейчас это возможно?
    Это не только возможно, но и крайне необходимо. Изучать в школах технические предметы наравне с гуманитарным, причем в обязательном порядке одни, а факультативно другие. Например, у нас часто происходят ДТП с тяжелыми результатами. Причина в том, что человек уже в солидном возрасте приобретает машину и разными путями получает водительское удостоверение. Пройди он в школе курс вождения автомобиля, таких ДТП было бы меньше. Нужна единая система профориентации учеников старших классов в масштабе страны.
  • Это потребует большие расходы?
    – Я работал в школе, затем в учреждении сельскохозяйственного направления (СПТУ), у нас была земля и техника, где мы им выращивали зерно и картофель. Сдача полученного урожая позволяла покрывать все расходы, а руководство СПТУ имело возможность за счет полученных средств улучшать техническую и материальную оснащенность училища.
    Такая система позволит и нашим общеобразовательным школам решать проблемы за счет собственных доходов. Сочетание общефедеральных прав профориентации и региональных возможностей позволит каждой школе успешно решать проблемы, каждый выпускник будет знать свои наклонности к конкретной профессии. Это позволит каждой школе иметь дополнительные средства для существования. Назрела проблема, которую надо решать совместными усилиями власти и общества.

Я. ХАДЗИЕВ