Вынужденная мера

Поэтапно страна, а значит, и наша республика, выходит из режима самоизоляции. На этой неделе ожидается, что заработает основной массив центрального рынка Назрани, который можно назвать критерием нашей жизнедеятельности. Потому как, если работает внутренний, вещевой, рынок, значит, жизнь кипит на полную мощность. Работают многочисленные небольшие предприятия сферы обслуживания населения, находящиеся внутри него или примыкающие к нему, типа парикмахерские, ателье, кафе, салоны сотовой связи и другие.

В полном объеме на линии выходит весь пассажирский транспорт, как частный, так и государственный. Пока всего этого еще нет. Автобусы редки: на самых востребованных маршрутах – 3 и 13 курсируют по одному транспортному средству. С газелями дела обстоят чуть лучше, но не намного: маршруты 7 и 9, которые находились в авангарде в силу плотного графика передвижения, еще не вошли в привычный режим. Более того, «девятку» приходится дожидаться долго, что совсем непривычно. Зато «семерка» уверенно подтверждает свою пальму первенства. Жаль, что «шестерка» не берет с нее пример. Данный транспорт, доставляющий пассажиров в детскую и взрослую поликлиники, должен бы лучше работать в то время, когда необходимость посещения этих медицинских учреждений возросла в разы. Вообще, непонятно, почему во время всеобщего карантина, когда медикам приходилось не только продолжать исполнять свои служебные обязанности, но и нести чрезмерную нагрузку, шестой маршрут совсем отсутствовал, и медикам, не имеющим личного автотранспорта, пришлось за минувшие два с лишним месяца изрядно потратиться на такси. По сегодняшний день «шестерку» почти не видно. Видимо, ситуация изменится, как только центральный рынок возобновит свою деятельность в полную силу. Не зря вопрос «Вы не знаете, рынок заработал?» часто слышен. Так и напрашивается вывод: как только он заработает, жизнь войдет в привычное русло, даст Аллах.
А вот насчет образовательного процесса ходят слухи, что дистанционное обучение школьников перейдет в следующий учебный год. Слухи, правда, не являются источником информации. Очень хочется верить, что они безосновательны и не превратятся в реальность. Хотя ученики, особенно среднего звена, не скрывают своего восторга по поводу неожиданного новшества, Зато малыши радуют, говоря, что без класса, учителя плохо.

  • Хотим скорее вернуться в школу, – признавались они еще весной на первых порах карантина.
    По прошествии двух месяцев я снова возобновила свои расспросы относительно дистанционного обучения, вовлекая в них школьников, студентов, родителей, преподавателей.
    Все родители, которые мне попадались, с удовлетворением относились к тому факту, что их чадо, будь то школьник или студент, находится всегда дома, рядом. Не нужно переживать, где он, как он, что с ним.
  • Конечно, хорошо, что они продолжают учебу и вместе с тем находятся дома. Целыми днями сидят за компьютерами, занимаются,- говорит Лейла, у которой сын обучается за пределами Ингушетии, а дочь – в нашем университете. – И мне спокойно. И они делают свое дело.
    Сын Лейлы – Муса – со школьной скамьи мечтал о медицине. Успешно окончив назрановский лицей, он поступил в Самарский медицинский государственный университет и, без преувеличения, грызет тяжелую область, каковою является медицина. Несмотря на свой нежный возраст, всегда сосредоточен, собран. В конце марта, когда мы с ним в первый раз общались на тему дистанционного обучения, он заметил, как мне показалось, с легкостью в голосе:
  • Для меня без разницы – очное обучение или дистанционное. Учиться можно одинаково. Надо понимать, что дистанционное обучение – вынужденная, и вместе с тем, эффективная мера.
    И вот теперь, в середине июня, когда в разгаре сессия за третий курс, когда сданы все зачеты и настал черед экзаменов, один из которых предстоит сдавать непосредственно в своем учебном заведении, Муса признался, что никакая программа не сравнится с живым преподавателем, которому можно задавать возникающие вопросы и получать развернутые ответы.
    Что касается преподавателей, причем образовательных учреждений разного уровня, они с самого начала введения дистанционного обучения твердят единогласно, что для них – это мука, а для обучающихся больше шансов отлынивать от получения знаний. На уровень подготовленности выпускников дистанционное обучение сказалось, мягко говоря, не лучшим образом. Но мера вынужденная и ее нужно принимать.

Мадина КОДЗОЕВА