Перейти к основному содержанию

Все перед Всевышним равны

Не менее страшными и разрушительными, чем недуги физические, телесные — это болезни сердца, душевные заболевания.

Речь пойдет о преувеличенной, доведенной до абсурда гордости за свой род, свою семью, проистекающей отнюдь не по причине глубины родственных чувств и идущей вразрез с религией ислам.

Сначала человек испытывает чувство гордости за своих предков, затем идет дальше, начиная полагать, что его род или нация лучше остальных. Абсолютно нормально любить свой народ, но если противопоставить свой народ другим и возвеличивать его, то уже болезнь. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах) возвестил людям, что ислам — это религия всех наций и народов, что люди с различным цветом кожи: черные, белые, желтые, имеют одного общего предка Адама (Мир ему). Многочисленные высказывания на тот счет Пророка (Да благословит его Аллах) подтверждают, что между людьми нет различий, кроме как в богобоязненности. В хадисе кудси, словах Всевышнего, переданных Пророком (Да благословит его Аллах), говорится, что на том свете люди кичатся своим происхождением, положением, богатством, но истинное положение каждого будет видно в День Суда.

В истории ислама известно много случаев, когда враги мусульман разжигали межплеменную и межнациональную рознь, чтобы поссорить верующих. Будь справедлив, говорит религия ислам, если даже виновен твой близкий родственник, проповедующий превосходство белой расы, нацизм, твердящий об избранности отдельно взятой нации. Основанием для дискриминации людей могут стать различия в социальном положении, уровне образованности. Пророк (Да благословит его Аллах) описывая эту болезнь, подчеркнул, что она подобна тухлому мясу, от которого следует держаться подальше.

Ислам учит почитать, а не обсуждать людей с плохим прошлым или низким социальным происхождением. В истории ислама известно много случаев, когда люди, прежде не имевшие ничего или находившиеся в рабстве, благодаря своей набожности становились авторитетными и влиятельными. Зачастую на заблудившегося в своей вере человека или грешника, совершившего грех пьянства, кражи и другие грехи, на всю оставшуюся жизнь ставится ярлык. Подобный человек, почувствовав неприязнь, пренебрежение общества, только отдаляется от Него и даже может вернуться на путь греха и заблуждения. Такой человек нуждается в поддержке настоящих мусульман, как идущий на поправку больной, которого необходимо окружить вниманием и заботой.