Перейти к основному содержанию

Нашли свое призвание

Школьники Ингушетии рассказывают об участии в проекте «Билет в будущее»

С началом нового учебного года в Ингушетии стартует второй сезон проекта «Билет в будущее» по ранней профориентации школьников. Как уже писала газета «Сердало», на этот раз к нему присоединятся почти три тысячи школьников региона, а новые педагоги-навигаторы (более 60 человек) тем временем освоят передовые инструменты профориентологии и профориентационной диагностики, изучат новейшие тематические мультимедийные учебные пособия и научатся применять полученные знания в процессе реализации проекта.

«Региональным оператором проекта «Билет в будущее выступает ЦМИТ «Реновация». Главный инициатор проекта — Министерство просвещения Российской Федерации. Оператор проекта — Фонд Гуманитарных Проектов под руководством Ивана Есина. Проект по ранней профориентации «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». В прошлом году в проекте приняли участие около 1,2 тыс. учащихся», — напоминает пресс-служба Министерства образования и науки Ингушетии.

Мы решили поинтересоваться у школьников республики, что дало им участие в проекте «Билет в будущее», и мнениями некоторых из них готовы поделиться сегодня с читателями «Сердало».

«Считаю, что этот проект очень актуален в настоящее время. Живой контакт с самим процессом производства — это интересно и полезно. Благодаря этому проекту мы имеем представление о многих профессиях и специальностях, и это помогает нам в выборе своего дела», — рассказала нам ученица Назрановской школы № 4 Венера Толдиева.

«Проект помог мне определиться с будущей профессией. Участие в нем пришлось как нельзя кстати. Я много думала о том, какую именно профессию выбрать для себя в будущем и разрывалась между двумя специальностями. Для меня все прояснилось после прохождения тестов, и теперь я точно знаю, кем хочу стать. Спасибо всем, кто работал над этим проектом», — поделилась с корреспондентом «Сердало» Алифа Льянова, ученица Сунженской школы № 1.

Судьбоносным стало участие в проекте «Билет в будущее» для десятиклассницы Троицкой школы № 4 Хади Хашиевой. «Меня всерьез заинтересовали информационные технологии, а именно просветительские игры, — рассказывает школьница. — В составе команды из Ингушетии я попала на финальный этап первых Всероссийских просветительских игр, который проходил 17-19 мая в Москве на ВДНХ. По итогам финала наша команда стала лучшей среди Северо-Кавказских регионов и получила путевку в любой город России. Проект «Билет в будущее» вдохновил меня дальше развивать себя в этом направлении и после связать свою будущую профессию с информационными технологиями».

«Выбор будущей специальности должен целиком и полностью соответствовать желаниям самого школьника, поэтому этот проект — своевременная помощь тем, кому предстоит сложный выбор будущей профессии, кто находится в поиске того, что действительно по душе ему. Многие из нас поступают по принципу «Мой папа доктор и я им должен стать», но благодаря проекту «Билет в будущее» многие мои друзья нашли свое призвание и знают, чем будут заниматься в дальнейшем», — рассказала другая наша собеседница Дали Халухаева.

«В сентябре юным участникам проекта «Билет в будущее» предстоит пройти профессиональные пробы. Ребята получат возможность выйти за рамки привычного обучения, узнать о новых профессиях на практике и понять, чем действительно они хотят заниматься. Под руководством своих наставников школьники будут выполнять реальные задания. Например, смогут сшить платье, распечатать макет на 3D-принтере, написать программный код или приготовить необычное блюдо. По окончании обучения дети получат индивидуальные рекомендации, как выстроить свою образовательную траекторию, чтобы достичь успеха», — рассказали нам в Минобрнауки Ингушетии.