Перейти к основному содержанию

Журналистика как образ жизни

Альбика Газгириева соединила любимую профессию с собственными принципами

Совсем юной пришла она в редакционный коллектив, чтобы все последующие годы своей жизни посвятить нелегкому журналистскому труду. Теперь уже можно сказать определенно, что эти годы были для нее не просто временем обретения профессионального опыта и становления как личности — минувшие с той поры десятилетия принесли ей известность, уважение окружающих и признание коллег. Талантливый журналист и замечательный человек, Альбика сумела соединить профессию со своим внутренним ощущением жизни, со своей совестью, и потому никогда не отступала от собственных принципов, сохранив в творчестве свободу мысли и не идя на поводу у сиюминутной конъюнктуры. Пожалуй, именно эта свобода вкупе с верностью высоким идеалам позволили Альбике состояться и в профессии, и в жизни.

Детство ее проходило в большой и дружной семье, где у каждого были свои обязанности, а старшие всегда заботились о младших. И первые уроки жизни, такие простые и в то же самое время очень важные, она получила от своей мамы Новдаш Исаковны Нагадиевой — мудрой женщины с добрым сердцем и щедрой душой. Человек старой закалки, воспитанию дочерей она уделяла особое внимание. Девочки росли в этой семье трудолюбивыми и старательными, умели и вкусный обед приготовить, и в доме прибрать, увлекались рукоделием и на разных музыкальных инструментах играли. Правда, Альбика, при всей ее любви к музыке, талантов старших сестер в этой области не унаследовала. Другая страсть жила в ее душе — девчонка запоем читала книги, отдавая чтению каждую свободную минуту.

Недалеко от дома Газгириевых, в каком-то закутке находилась в ту пору старенькая библиотека. Ее хозяйка — Хадишат Оздоева — всячески поощряла любовь маленькой Альбики к книгам, беседуя с ней о прочитанном, рассказывая об интересных авторах, советуя прочитать что-то новое. А Альбика мечтала скорее повзрослеть, чтобы ей, наконец, позволили брать домой «толстые» книги, которые она видела на полках библиотеки и которые так влекли ее к себе.

— Я босоногой девчонкой прибегала в библиотеку и наслаждалась ее запахом, — вспоминает она. — Книги открывали для меня огромный, необъятный мир — непостижимо яркий и таинственный, звали к открытиям и заставляли размышлять. Вместе с героями книг я отправлялась в увлекательные путешествия, училась преодолевать трудности и шаг за шагом узнавала что-то новое.
Мама, всегда считавшая, что девочки должны быть заняты по дому, частенько, увидев меня с книгой, передавала готовые для меня поручения другим сестрам. «Я же видела, с каким упоением ты читаешь, — призналась она, когда я уже стала взрослой, — поэтому мне было жалко отрывать тебя от чтения...»

Однажды Альбика наткнулась на тетрадку старшей сестры — Айзана записывала в нее понравившиеся ей мысли из прочитанных книг. Это показалось Альбике настолько интересным, что она решила последовать ее примеру, начав записывать в свою тетрадь и названия книг. К тому моменту, когда она забросила это занятие, в тетради Альбики было отмечено уже более восьми сотен книг. А первой книгой, которую она читала, образно говоря, с карандашом в руках, оказался роман «Поджог» замечательного ингушского писателя Ахмета Ведзижева. Этот роман, пронизанный живым народным юмором, яркими наблюдениями из реальной жизни, пересыпанными алмазной россыпью пословиц и поговорок из неисчерпаемого ингушского фольклора, был настоящим Клондайком для пытливого читателя. С тех пор творчество Ахмета Ведзижева, который когда-то работал и в Общенациональной газете Республики Ингушетия «Сердало», стоит для Альбики, прекрасно знающей национальную литературу, особняком.

Рассказывая о школьной поре, А. Газгириева с большой теплотой говорит о своих учителях, которые не только давали ребятам хорошие знания, но и воспитывали в них настоящих людей. Это Зинаида Магомедовна Дзейтова, Макка Ибрагимовна Оздоева, Анна Георгиевна Берлева, Лидия Максимовна Каблукова, Людмила Валентиновна Галушкина, Алихан Хаджибекарович Паров, Марьям Султановна Чабиева-Амриева, Муса Мухтарович Баулиев и многие другие, для кого профессия учителя была не ремеслом, а служением. Они писали свою педагогическую поэму в стенах средней школы №З станицы Орджоникидзевской Сунженского района Ингушетии. Это была обычная школа, которая не могла похвастаться какими-то особыми условиями или хорошей материальной базой. Ее главным богатством были работавшие здесь педагоги, взрастившие не одно поколение достойных граждан нашей страны.

— Когда ты каждый день сталкиваешься с хорошими людьми, видишь перед собой положительные примеры, — говорит Альбика Газгириева, — то сам стараешься быть лучше. Я училась хорошо, находилась в гуще общественной жизни — была председателем совета школьной пионерской дружины, председателем районного пионерского штаба, получила даже путевку в престижный пионерский лагерь «Артек». Помню, из «Артека» привезла благодарность за успехи в изучении немецкого языка. Все это, конечно, благодаря моим школьным наставникам. Под их началом мы росли не какими-то инфантильными созерцателями жизни. Учителя стремились воспитать в нас лучшие качества, среди которых такие понятия как гражданский долг, неравнодушие к тому, что происходит вокруг, занимали не последнее место...

Лишь спустя несколько лет после окончания школы Альбика Газгириева пришла в журналистику. К тому моменту она успела стать студенткой филологического факультета Чечено-Ингушского госуниверситета и даже немного поработать в школе. В редакции газеты «Знамя труда» юную девушку приняли тепло и сердечно.

— Главный редактор этой газеты Людмила Николаевна Алиханова могла бы для многих послужить примером, — вспоминает А. Газгириева. — В ней высокий профессионализм сочетался с незаурядными человеческими качествами. Под ее руководством я проработала почти два года — сначала корреспондентом, а затем и редактором отдела культуры. Со мной работали любящие свою работу журналисты: Эдуард Толмачев, Мухади Гадиев, Тайсум Хашиев, Ирина Довгаль, фотокорреспондент Мамышев. Кстати, особым достижением считалось у нас получить положительную оценку твоего материала со стороны Марии Алексеевны Федорцовой. Она всю жизнь проработала в «Знамени труда» секретарем-машинисткой, была очень интеллигентным, чутким, внимательным и отзывчивым человеком и сразу же прониклась ко мне добрыми чувствами.

В 1993 году, после провозглашения ингушской государственности, на базе нашей районной газеты была создана новая общественно-политическая республиканская газета «Ингушетия», у истоков рождения которой стоял будущий главный редактор «Сердало» Хусейн Суламбекович Шадиев. Я возглавила в новой газете отдел культуры, а затем, в 1997 году, была назначена заместителем главного редактора.

Это были замечательные годы, наполненные светлыми надеждами. Шло становление республики — самого молодого субъекта Российской Федерации, необычайный подъем переживали все сферы нашей жизни, каждый стремился внести свою лепту в возрождение ингушской нации. Наша газета стремилась держать руку на пульсе времени, отражать происходящие вокруг процессы. В стенах редакции жил дух настоящего творчества. Здесь к тому времени творили такие звезды журналистики, как Магомед-Башир Цицкиев, Микаил Зангиев, Муса Нашхоев, Владислава Дашкевич, Раиса Хакиева, Мария Катышева, Исраил Муртазов, Татьяна Гантимурова, Батарбек Шакриев, Гирихан Султыгов и другие. Конечно, успех новой газеты во многом зависел от профессионализма, коммуникабельности, прекрасного владения ситуацией в общественно-политической жизни страны и республики, умелого руководства Хусейна Шадиева. Завидные организаторские и деловые способности позволяли ему в полной мере использовать творческий потенциал журналистов и делать интересную для читателя газету. С ним было легко работать, поскольку он всегда оставлял для журналиста возможность самостоятельного творческого поиска, не лишал коллег права на собственное мнение, ценил в журналистах профессиональный подход к делу.

К сожалению, многих из тех, с кем мне довелось работать в «Знамени труда» и в «Ингушетии», уже нет среди нас, но они останутся в памяти людей и как ярчайшие представители ингушской журналистики, и как глубоко порядочные люди. Для меня были очень важны и ценны поддержка и советы старейших журналистов Ингушетии Ахмеда Галаева, Юсупа Чахкиева, Султан-Гирея Котиева, работать с которыми мне не посчастливилось, но которые всегда внимательно и по-доброму следили за моим творчеством...
Альбика Газгириева стремительно прошла свой путь к признанию. Ее многогранный журналистский талант раскрылся очень быстро, поставив ее в один ряд с золотыми перьями Ингушетии. Но звездная болезнь не сразила Альбику. Она всегда оставалась открытым и искренним человеком, готовым прийти на помощь, поддержать советом начинающего коллегу. Кто не знает сегодня блистательного журналиста Адама Хочубарова? Всеобщий любимец журналистского корпуса республики, он уже давно пользуется популярностью и у зрителей, и у читателей, одинаково успешно работая на телевидении и в прессе Ингушетии.

— Одной из самых больших удач моей личной журналистской судьбы, — признается Адам, который сегодня тоже работает в «Сердало», — является то, что ее начало складывалось на глазах и под деликатной опекой Альбики Хамурзаевны, с которой мне повезло проработать в одном кабинете три года. Это был период, когда мы оба писали для республиканской общественно-политической газеты «Ингушетия», а сама редакция располагалась в Сунже. Альбика не занималась моим воспитанием с помощью обычных средств — долгих и не всегда интересных рассказов из личного профессионального опыта, нравоучениями на тему, каким журналист должен быть, а каким ему быть не стоит никогда. Она учила меня личным примером. Учила по-доброму и уважительно относиться к людям, умению здраво воспринимать критику, привила навыки общения с героями будущих статей и очерков и, главное, показала, что нет ничего ценнее и дороже для человека, а тем более для журналиста, чем незапятнанная честь и доброе имя.

Никто и никогда не сможет обвинить Альбику в том, что торгует своими принципами. Я бесконечно благодарен ей за то, что она личным примером показывала мне, да и всем другим, что не нужно искать решения своих личных вопросов в кабинетах высоких чиновников, что нельзя подстраивать свое слово и журналистскую позицию под мнение власть предержащих, что лишь независимостью суждений и собственной принципиальностью можно заставить считаться с собой других.
Отдает должное профессионализму, порядочности и неуспокоенности своей коллеги и журналист Мовлатхан Хакиева. Несколько лет назад она возродила к новой жизни газету Сунженского района «Знамя труда». А когда-то, в годы становления республиканской газеты «Ингушетия», они работали с Альбикой в одном коллективе.

— До сих пор вспоминаю случай, — говорит Мовлатхан, — когда Альбика пыталась помочь одному человеку, которому срочно потребовалась дорогостоящая операция. Обивала пороги различных инстанций, открыла счет на его имя, куда можно было перечислять денежные средства. Кстати, и первый взнос сделала сама. Меня поразили ее энергия и бескорыстие, когда она изо всех сил старалась помочь человеку, не жалея на это ни собственных сил, ни нервов.

Шли годы, мы работали уже в разных газетах, сохранив добрые взаимоотношения. И я видела, что Альбика по-прежнему не изменяет своим профессиональным принципам. Буквально недавно я стала свидетельницей очередной ее попытки помочь обездоленному человеку. И вновь она делала это в ущерб своему времени и нервам...

Наблюдая за ней, я спрашивала себя: а смогла бы я так? Хватило бы мне сил и терпения? Сегодня многие жизненные ценности обесценились. Мы живем во времена, когда стирается грань между добром и злом. Но я твердо убеждена, что до тех пор, пока среди нас есть такие люди, как Альбика Газгириева, добро всегда будет побеждать, и будет непременно торжествовать справедливость...

— С Альбикой Газгириевой меня связывает не только журналистская деятельность, но и давние дружеские отношения со времен совместной работы в газете «Ингушетия», — рассказывала мне журналист Фатима Хашиева. — Она является достойным представителем когорты ингушских журналистов, для которых журналистика — это больше, чем призвание и профессия, это — образ жизни. Жизни — с постоянной сменой событий и обязанностью беспристрастно рассказывать о них читателю. Жизни — с ежедневным общением с разными людьми — интересными, приятными и не очень. Жизни — со стремлением успеть везде, куда направит газета, — иногда за много километров от дома.

Альбика — одна из тех, кто смело пойдет «за фактами в огонь и в воду» во благо общего дела. Пытливый ум, целеустремленность, желание узнать неизведанное, тяга к совершенствованию — все это не дает творческой личности покоя и умиротворенности. Альбика стремится всё свое свободное время посвятить полезному для общества делу. Как истинному профессионалу, ей подвластны все жанры журналистики, и она великолепна во всех амплуа.

Обладая всей гаммой необходимых хорошему журналисту качеств, она заслуженно заняла свое достойное место в отечественной журналистике. Общительность, находчивость, наблюдательность, умение сосредоточиться и работать в оперативных условиях, прагматизм, инициативность, умение выявить в окружающей действительности факты, которые могут заинтересовать читателя, желание искать позитив в каждом событии, независимость от стереотипов, добросовестность и объективность — вот те качества, которые стали для Газгириевой началом всех начал и способствовали достижению больших творческих высот и признания читательской аудитории. И сегодня она находится в творческом поиске новых побед, новых идей и достижений. Такова ее творческая, неутомимая, увлекающаяся натура...

Обостренное чувство справедливости, которое отмечают в Альбике наши коллеги, ее верность журналистскому долгу знают немало примеров, нашедших реализацию в ее повседневной журналистской практике. В 1994 году вся Ингушетия содрогнулась от страшной трагедии, разыгравшейся в Сунженском районе, когда маршрутный автобус, выполнявший рейс в отдаленное селение Галашки, по неустановленной причине загорелся и в его объятом пламенем салоне заживо сгорели десятки людей.

В прессе тогда промелькнуло имя молодого 26-летнего галашкинца Руслана Арапханова. Парень, недавно ставший отцом, ехал в том автобусе и, когда случилась беда, ценой собственной жизни пытался спасти гибнущих односельчан. Когда Руслан умирал мучительной смертью, пребывая в ясной памяти, отчаявшаяся мать спросила у него: «Ну почему ты не ушел оттуда?» Руслан ответил: «Мама, я не мог уйти. Люди кричали о помощи...»
— Он мог спастись, судьба давала ему такой шанс! — рассказывает Альбика. — Какая-то неведомая сила выкинула его из салона автобуса, только манжет его рубашки обгорел. Но в то же мгновение он шагнул назад, в смертельный огонь, откуда о помощи взывали женщины и дети. Вызволяя их, Руслан Арапханов получил ужасные ожоги, обгорел настолько, что не мог даже сидеть...

Спустя десять лет после той ужасной трагедии, воспоминания о которой и по сей день болью отзываются в наших сердцах, Альбика вернулась к судьбе героя и добилась того, чтобы его подвиг был признан на самом высоком уровне.

В газете «Сердало» был опубликован ее пронзительный очерк «Есть ли мера у подвига, если платой становится жизнь». Но этого оказалось мало. И Альбика обратилась за поддержкой к тогдашнему руководителю влиятельной общественно-политической организации Республики Ингушетия «Даймохк» («Отчизна») Хасану Атигову. Инициатива журналиста была поддержана, и спустя 10 лет после своей геройской гибели галашкинец Руслан Арапханов посмертно был удостоен ордена «За заслуги» — высшей государственной награды Республики Ингушетия...

За последнее время нашему народу пришлось пережить немало потрясений и тяжелых испытаний. В череде этих трагедий зачастую как-то незамеченными остаются проявления мужества и самопожертвования наших рядовых граждан. Простые ингушские парни всегда стояли на страже конституционного строя России и сохраняли мир в нашей республике и на Северном Кавказе, ежедневно глядя смерти в глаза.

Форма стражей правопорядка, которую они носят с честью, однажды сделала этих ребят мишенью номер один. Это их взрывали и убивали в ходе террористических актов. Но они, теряя товарищей в незримой войне, каждый день снова и снова заступали на свой пост, проявляя мужество и готовность пожертвовать собой ради других. Всегда были готовы к этому и их сверстники, не облаченные в полицейскую форму, но проявлявшие настоящий героизм в экстремальных ситуациях.

Примером может послужить история десятилетней давности, когда студент Ингушского госуниверситета Мусса Сосуркиев, рискуя собой, предотвратил ужасные последствия террористического акта, направленного против гражданского населения в Сунженском районе Ингушетии.

На второй день пребывания Муссы в реанимации к нему в больницу пришла Альбика Газгириева и из уст его друзей и родных узнала подробности произошедшего. Она была потрясена мужественным поступком этого молодого парнишки и тут же взялась за перо. Ее публикация «Подарок со смертельной начинкой» вызвала большой общественный резонанс, была направлена главным редактором «Сердало» Х. С. Шадиевым в различные высокие инстанции.

В результате проведенной работы о подвиге Муссы Сосуркиева узнала вся страна, и Указом Президента России он был награжден орденом Мужества. Народ, имеющий таких замечательных сыновей, непобедим...

В творческой биографии Альбики Газгириевой немало ярких страниц, которые сделали бы честь любому журналисту. Блестяще зарекомендовав себя в прессе, она не менее успешно дебютировала в свое время и на телевидении Ингушетии. И хотя проработала Альбика в телевизионной сфере очень недолгий срок, ее яркие передачи запомнились зрителю.
В центре ее творчества всегда оставался человек, с его заботами и проблемами, надеждами и чаяниями, мечтами и устремлениями. Сколько неординарных характеров и интересных судеб извлекла Альбика на свет Божий, скольким замечательным людям, неизвестным до той поры, отдала дань уважения в своих многочисленных очерках! И независимо от того, кто становился героем ее очередной публикации — наш современник или незаслуженно забытая историческая личность прошлых времен — для каждого она находила точные и выразительные слова, в полной мере раскрывающие внутренний мир человека.

Альбика всегда старается передать читателю главные черты характера своего героя, какие-то незначительные, на первый взгляд, детали, в коих и кроются истоки его поступков и откуда исходят те сокровенные импульсы, которым следовало его сердце. А суметь разглядеть в чем-то малом нечто большое и значительное — для этого, поверьте, нужен настоящий талант. Для этого мало обладать цепким взглядом и острым умом, надо еще и уметь чувствовать душой, просто любить людей и... быть добрым!

Говорят, что врач, ежедневно сталкиваясь с людскими страданиями и болью, с годами обретает здоровый цинизм, что помогает ему работать дальше. Но если журналист теряет остроту восприятия чужой боли, он однозначно перестает быть журналистом. Таковы традиции российской журналистики, представители которой во все времена не только информировали общество о происходящих событиях, но и воспитывали его на лучших примерах из жизни, пытались что-то изменить в лучшую сторону, помочь кому-то.

Впрочем, и западная журналистика, более прагматичная и сугубо «информационная», тоже имеет свои неписаные законы не только профессиональной, но и человеческой этики. Много лет назад один известный и преуспевающий западный фотожурналист вернулся в редакцию своего издания из командировки в далекую голодающую страну с талантливым снимком.

Камера его фотообъектива запечатлела бредущую из последних сил по пыльной дороге, совершенно истощенную девочку, за спиной которой лениво шагал сытый гриф, готовый в любое мгновение, как только девочка упадет, выклевать ей глаза.

Коллеги, в очередной раз выразив восхищение, поинтересовались у фотокорреспондента, чем он помог ребенку, спас ли он эту девочку, осталась ли она жива? И были потрясены, когда тот равнодушно пожал плечами. Такое равнодушие стоило ему карьеры, он был навсегда изгнан из журналистского сообщества...

Не сомневаюсь, что Альбика предпочла бы выбросить свой «цифровик», но гибнущего ребенка на руках несла бы к спасению многие километры.
Несколько лет назад, к юбилею творческой деятельности моей коллеги Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Яндиева выпустила библиографический указатель «Газгириева Альбика: 20 лет в журналистике». Это издание осуществлено в рамках проекта «Журналисты Ингушетии», который разработан Национальной библиотекой для освещения истории ингушской журналистики и популяризации ее в обществе на примерах активной и плодотворной деятельности наиболее ярких представителей журналистского корпуса нашей республики.

В указателе отмечается, что Альбика Газгириева — молодой и успешный, талантливый и разносторонний журналист, активно освещающий жизнь нашей республики практически с первых моментов ее образования, чья профессиональная деятельность развивалась вместе со становлением Республики Ингушетия. Ею сыграна заметная роль в развитии ингушской журналистики и культуры Ингушетии в целом, приложено немало сил для воспитания нового поколения молодых журналистов, с которыми она делилась богатым профессиональным опытом.

В приветственном адресе, направленном на имя А. Газгириевой директором Национальной библиотеки Республики Ингушетия Ц. А. Газдиевой, говорилось: «Вы освещаете историю становления нашей республики с первых дней ее образования, отражая в своих публикациях важнейшие исторические моменты, истории судеб людей Ингушетии, своими злободневными и объективными публикациями оказывая им помощь в решении многих жизненных проблем. Издавая в рамках проекта «Журналисты Ингушетии» указатель «Газгириева Альбика: 20 лет в журналистике», Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева отмечает ваш вклад в развитие ингушской журналистики, а также в освещение и популяризацию деятельности библиотек Республики Ингушетия, выражает особую благодарность за внимание к деятельности НБ РИ, как одного из важнейших объектов культуры республики. Национальная библиотека Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева желает вам дальнейших творческих успехов, здоровья, счастья и благополучия».

— Я очень благодарна директору Национальной библиотеки РИ Радиме Газдиевой, заведующей информационно-библиографическим отделом Марет Плиевой, всем сотрудникам НБ РИ за внимание к моему творчеству и ту кропотливую работу, которая была проведена ими, — говорит Альбика Газгириева. — Эти увлеченные своим делом люди ежедневно прилагают огромные усилия для сохранения и развития национальной культуры ингушского народа, являются проводниками идеалов высокой духовности и нравственности, бережно хранят наше культурное наследие, по крупицам собирая некогда утраченные богатства. Хочется, чтобы их благородный труд был отмечен обществом по достоинству...

Публикации Альбики Газгириевой встречают неизменный читательский интерес. Причем, она сумела привлечь внимание к себе уже на начальном этапе своей журналистской деятельности. Я помню ее первые материалы в «Знамени труда», написанные живым и образным языком. В последующие годы мы вместе работали в молодежной газете «Заманхо» («Современник»), которая выходила в Ингушетии всего несколько лет, но успела завоевать популярность у читателей всех возрастов.

Коллектив этой газеты возглавил молодой талантливый журналист Магомед Зангиев, который предложил своим таким же молодым коллегам сделать совместными усилиями «читабельное» и авторитетное печатное издание. Без ложной скромности скажу, что со своей задачей мы тогда справились. Однако, это не понравилось некоторым из тех, кто обитал в ту пору в коридорах власти — им вовсе не нужна была газета, демонстрировавшая свою независимость и боевой дух. В результате их подковерной возни и интриг вокруг молодежной газеты, в которых не были сильны ни наш главный редактор, ни мы, «Заманхо» перестала выходить.

К тому времени Альбика стала заместителем главного редактора «Ингушетии», а я получил приглашение на аналогичную должность из газеты «Сердало», главным редактором которой незадолго до этого был назначен Мурат Озиев. Таким образом, наши творческие контакты с Альбикой Газгириевой не прервались. Мы часто встречались на мероприятиях республиканского уровня, писали для своих газет и много общались. Позже в «Сердало» перешла и Альбика, став собственным корреспондентом Общенациональной газеты по Сунженскому району. Сегодня она — заслуженный работник культуры Республики Ингушетия, член Союза журналистов России.

Оценивая творчество Альбики с профессиональной точки зрения, нельзя не отметить, насколько требовательно и ответственно подходит она к своему слову. Эта работа ума чувствуется всегда, в каком бы жанре Альбика ни работала — будь то репортаж с места событий, яркая зарисовка, вдумчивый очерк или короткая информация. И если в небольшой заметке ее талант проявляется в яркой и лаконичной форме материала, в четко определенной проблематике, то от жанра к жанру мы видим ее эмоциональные размышления, глубоко личное восприятие какого-то явления или события, их осмысление, присущее художественной публицистике.
Любой репортаж Альбики — это не только факты и фиксируемое ею событие, это еще и личная оценка происходящего, история события, пропущенная через собственное восприятие. История характера — это уже очерки Газгириевой. При всем многообразии этого жанра, здесь, как известно, факт — исходный материал для авторского творчества. На основе добытых фактов Альбика рисует яркий портрет человека, постигает глубинный смысл его поступков или передает читателю дух ушедшей эпохи.

Пожалуй, я бы даже затруднился с ответом на вопрос, что удается ей больше всего — А. Газгириева хороша во всех жанрах. И в этом талант настоящего журналиста. 25 лет в журналистике — это, конечно, срок немалый, но вовсе не повод подводить какие-то итоги. Моя коллега молода и полна творческих планов и замыслов. А значит, мы все еще не раз испытаем удовольствие от соприкосновения с ее словом, с ее творчеством. В настоящее время Альбика работает заведующей редакционно-издательским отделом Ингушского госуниверситета, но связей с любимой «Сердало» не порывает.

Есть у Альбики и надежный тыл, который, без сомнения, позволит ей полностью реализовать свой потенциал. Муж Альбики — Беслан Калиматов, творческий и талантливый человек. Он занимается языкознанием и пишет прекрасные стихи. У этой замечательной пары подрастают сын и дочь. Дети берут от родителей все самое лучшее и уже сегодня добиваются своих первых жизненных успехов.