К властям Ингушетии поступило более 1,5 тыс. обращений за первый квартал 2021 года
За первые три месяца текущего года в Управление по рассмотрению обращений граждан Администрации Главы и Правительства Республики Ингушетия поступило более 1,5 тысячи обращений. Об этом на пленарном заседании под председательством премьер-министра Владимира Сластенина сообщил начальник структуры Исраил Мислауров, информировали газету «Сердало» в пресс-службе Главы региона.
Докладчик пояснил, что общее количество обращений, поступивших в первом квартале в Управление, — 1847, в том числе 525 письменных и 1322 устных заявлений и сообщений в социальных сетях. Все они приняты в работу и из них большая часть — 1778 — рассмотрена.
В отчетном периоде большую часть поступивших обращений занимают вопросы социальной сферы — 161 (31%): работа учреждений здравоохранения, вопросы образования, науки и культуры, занятости населения и оплаты труда. Второй по значимости категорией обращений граждан является жилищно-коммунальная сфера — 123 (24%). На третьем месте вопросы социально-экономического развития — 85 (18%): это благоустройство населенных пунктов, обустройство придомовых территорий, строительство объектов социальной сферы, строительство автодорог, работа пассажирского транспорта, газификация, водоснабжение и электрификация поселений, вопросы экологии и охраны окружающей среды.
В списке запросов граждан и обращения, связанные с выделением земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (20 или 4%) и с улучшением жилищных условий граждан (81 или 16%), в их числе вопросы переселения из ветхого аварийного жилья, обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделения жилья по программе помощи молодым семьям.
Исраил Мислауров в дополнение рассказал о результатах использования программы «Инцидент-менеджмент», представляющей собой автоматизированную систему анализа публичных обращений в социальных медиа. Мониторинг соцсетей осуществляется по ключевым запросам, программа нацелена на поиск негативных сообщений, жалоб, вопросов, отзывов, а также благодарностей.
Вопросы категории «Образование», отметил специалист, по числу сообщений в социальных сетях занимают лидирующую позицию — 166. Речь о вопросах строительства и содержания школ и детских дошкольных учреждений, зачисления детей в школы и дошкольные учреждения, а также вопросы повышения заработной платы педагогическим работникам. На втором месте стоит категория «ЖКХ» — 135. На третьей позиции категория «Дороги» — 75. Четвертую позицию занимают вопросы о социальном обслуживании и защите населения — 56 подобных сообщений.
Есть и проблемы, которые тормозят процесс рассмотрения обращений и принятия решений по ним.
«Как правило, граждане при размещении обращений в социальных сетях не указывают свои данные, то есть публикации анонимны. Вместе с тем, анализ подобных обращений показал, что значительная часть жалоб требует проведения соответствующих контрольных мероприятий. Но при отсутствии письменного обращения в соответствии с требованиями действующего законодательства законные основания для организации проверки отсутствуют», — объяснил И. Мислауров и обратился к жителям республики с просьбой обращаться в Управление с письменными заявлениями с целью осуществления их рассмотрения и сопровождения согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».