Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Новости

Каждый водитель в Ингушетии должен понимать, что, как и зачем он делает на дороге

16.11.2022 08:56

Наша любимая республика практически каждый год оказывается в десятке, а то и в пятерке регионов, где происходят ДТП с тяжелыми последствиями, либо в числе регионов со значительным количеством дорожных аварий. Вроде бы один из самых компактных субъектов страны, дороги у нас прекрасные строят, за час, не спеша можно весь регион с юга на север проехать, а аварийность на автомагистралях у нас остается тревожной.

Огромная причина всего этого, при всех остальных точках зрения, в психологии людей, садящихся за руль автотранспортного средства. Сколько было визга и истерики по поводу страшных ДТП в республике со стороны местных «интернет-аналитиков»? Говорили, трассу «Кавказ» нам сделайте шире и достройте, никаких аварий не будет. Другие требовали сменить немедленно начальника ГИБДД, третьи призывали конфисковать автомобили виновников ДТП и продавать за символическую цену хорошим людям. Были и другие, не менее экзотические рецепты лечения этой опасной социальной болезни.

Но вот, вроде и федеральная трасса великолепная, пусть пока недостроенная, появилась, а ДТП, причем самые нелепые и невероятные, случаются в местах завершенных работ. Начальник ГИБДД с тех пор сменился, не помню уже который, а народ продолжает врезаться во встречный транспорт, столбы и муниципальные объекты. По конфискации авто статистикой не располагаем, однако информация о задержании, к примеру, гражданина, у которого сотня неоплаченных штрафов, вызывает уже не вопросы, а оторопь.

Честным людям понятно, что в первую очередь вся ответственность непосредственно лежит на гражданине, который управляет автомобилем. Его общее воспитание, моральные ориентиры и ценности сразу дают о себе знать, при первых метрах проезжей части.

Мы предлагаем еще раз вспомнить нашу произвольную классификацию, типы водителей, в целях здоровой профилактики, повышения бдительности и сознательности каждого автомобилиста, да также и пешехода

Оказавшись за рулем автомобиля, каждый человек сменяет роль зрителя на состояние исполнителя. Мы все, жители Назрани или Сунжи и других славных региональных мест, спешим, спешим без оглядки, порою безрассудно, страдая наличием короткой памяти.

Ты из мечети выходишь, все мысли чистые, добрые, думаешь, что обязательно надо стать еще лучше, внимательнее к себе и людям. Но вот сел в автомобиль и началось — дорогу никто не уступает, все спешат, проехали перекресток, и понеслась-поехала, кто быстрее всех на свете до центрального рынка доедет... Разве это хорошо? Это беспредельно плохо.

Эксперты отмечают, что агрессивное вождение — диагноз автомобильного движения в Ингушетии. Одним из его показателей были и где-то остаются многочисленные «лежачие полицейские». Эти средства защиты от лихачей сооружают по дорогам наших муниципальных образований не от хорошей жизни или желаний представителей местных властей. Приходится заниматься такой наземной профилактикой безопасности движения, уж больно много «шумахеров» молодого и пожилого возраста несется, сломя голову.

Провожая недавно в последний путь родственника, на кладбище невольно обратил внимание на несколько одинаковых чуртов (надмогильных плит), стоящих рядом. Посмотрел даты рождения и смерти — все молодые. Один человек сообщил, что это погибли люди из одной семьи, в их микроавтобус на большой скорости влетел какой-то подлец, в состоянии алкогольного опьянения.

Ужасно читать сообщения и смотреть видеоролики о столкновении автомобилей и гибели нескольких человек.

К счастью, это крайности автомобильного движения, большинство водителей законопослушны и ответственны. Помимо вышесказанного, проблемы на дорогах, небольшие, но многочисленные (а они прямо влияют на безопасность движения), создают водители, почти все вместе, понемногу. Поэтому примерим роль «типов за рулем» на себя только в мыслях, чтобы не уподобляться им, и сделать свое участие в дорожном движении беспроблемным для себя и остальных автолюбителей.

Замечали, после выезда на федеральную трассу «Кавказ» и подобные ей дорожные магистрали региона, многие автолюбители словно попадают под чары злых колдунов? Суровая решимость в крепкой спайке с критикой других участников дорожного движения заставляют водителя давить на газ. При этом приходится констатировать, что на наших дорогах тот, кто едет очень быстро и тот, кто «ползет» по дороге, часто приезжают к намеченной цели почти в одно время. Стоит ли тогда спешить?

Наша классификация водителей, естественно, с каждым годом изменяется и дополняется — меняются технические характеристики автотранспортных средств, требования правил дорожного движения, ситуации и обстоятельства. Классификация, конечно, с погрешностями и неточностями, подобно различным опросам и анализам, субъективна на 100%, и, тем не менее, в ней есть зерна правды. Очень порой крупные зерна...

Широко известный тип «ВЕЧНО СПЕШАЩИЙ» — мчится на всех парах при любом варианте. Перелетает «лежачего полицейского», обгоняя другую машину. На перекрестке или выезде на главную дорогу проявляет синдром кобылы, закусившей удила — выдвигается вперед настолько, что фактически преграждает путь двигающемуся транспорту. Может сигналить по одному ему известной шифровке: мигать фарами, гудеть — никто не успевает понять, о чем он пытался сообщить. Стоя позади вашей машины на перекрестке он нервно подает звуковой сигнал, буквально «заставляя» вас трогаться на красный свет.

Предельная возбужденность у таких водителей возникает на железнодорожном переезде, они и там торопят впереди стоящие машины. Однако, к их великому изумлению, никто не торопится померяться силами с локомотивом...

Второй тип — разновидность первого — «РАНЕНЫЙ БОЕЦ» (поведением напоминает бойца, которые опирается на плечо мужественной медсестры). Любят пристроиться сбоку от впереди идущего транспорта и висеть на хвосте весь путь. Он не обгоняет и не отстает, ему главное, чтобы дорогу видеть и за кем-то держаться, остальное его не волнует. Особенно опасен такой «раненый боец» ночью, когда по своей моральной тупости включит дальний свет и слепит своего «поводыря»...

Говорят, известен в истории наших мест случай, когда подобный товарищ в тумане упорно двигался за чужим автомобилем. Вдруг авто перед ним остановилось и он начал нетерпеливо сигналить. Каково же было удивление этого чудака, когда хозяин чужого авто появился из туманной темноты и не поинтересовался, что он делает в чужом дворе?

Навстречу вам может двигаться «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ» — эти безумные граждане, видимо, из тех, кто часто выпадал из детской люльки. Видя, что места практически нет, а скорости большие, они все же идут на обгон и оказываются на полосе встречного движения. Их спасают двигающиеся навстречу водители, вовремя замедляя свое движение — кто-то должен быть умнее. Почему «неизвестный герой»? Так они, к счастью, проносятся мимо, и больше вы их не видите. Известность они могут приобрести, если, конечно, не дай Бог, не успеют уйти со встречной полосы. Но такая известность с местом на родовом кладбище нормальным людям не нужна.

«СВЯТАЯ ПРОСТОТА» — эти встречаются всюду. Такие водители заводят мотор, переключают скорость, выезжают на проезжую часть так, словно на всем земном шаре больше нет других автомобилей. Даже пешеходов никаких нет. Ни звукового сигнала на худой конец, ни света поворотных ламп — ничего, отправился в путь и все. За ними внимательно наблюдают остальные водители, которые, постоянно уступая таким гражданам путь, до поры до времени спасают их от огромных бед.

Они отличаются дурной манерой парковать свой автомобиль где и как угодно. Им наплевать, опять же в силу моральной неустойчивости, на права других людей. «Не стану ли я невольной причиной неудобства для другого человека?» — подобная мысль невозможна в их сером веществе.

В молодости подобный тип демонстрирует свою ущербность, остановив автомобиль на проезжей части рядом с автомобилем такого же недоросля, и, не стесняясь людей, нагло беседуют друг с другом.

«ВЕЧНЫЕ ГОНЩИКИ» — люди, способные с молодых лет до глубокой старости оставаться источником и причиной тяжких ДТП в любом уголке земного шара.

В регионе любимым местом для их опасного «творчества» являются разные трассы, и особенно дорога на Магас от федеральной трассы. Причем огромная масса людей, ежедневно посещающих столицу региона по рабочим и иным делам, отправляется в путь за десять минут до начала рабочего дня. Соответственно, начинается гонка, смертельно опасная спешка, борьба за первое место. Абсурд в том, что «чемпионы» этой ежедневной гонки практически обречены стоять в мини-пробке у пропускного пункта в Магас.

Казалось бы, можно запомнить эту печальную картину хотя бы с пяти попыток, и выезжать из дому на 5-10 минут раньше, но нет, алгоритм действий повторяется каждый день, вот уже несколько лет...
Гонщик испытывает огромное внутричерепное давление, обнаружив, что его обгоняют. Он начинает давить на газ, полностью уподобляясь сумасшедшему. Любит мигать фарами дальнего света, требуя от водителей впереди идущего транспорта освободить дорогу. При этом убежден, что данный транспорт должен обладать способностью проходить насквозь автомобили, двигающиеся справа, либо летать. Испаряться и совершать прочие чудеса. Практически не способен полноценно оценивать и анализировать сразу несколько факторов дорожного движения, поэтому рано или поздно совершает аварию. Если он остается жив или погибает — без разницы, — родные и близкие говорят, что он очень хороший человек.

Еще один типаж — «КРУТОЙ» — может сидеть в любом автомобиле, страдает привычкой проскакивать прямо перед вашим носом, совершить объезд вокруг канализации, пролететь над узким местом перед «лежачим полицейским», совершить обгон на склоне перед мостом — дури много, правила не знают, а звука издают много. Еще очень любят внезапно разворачиваться прямо перед автомобилем, который приблизился уже почти вплотную. И обычно делают это на улице, где других автотранспортных средств нет, как и элементарного воспитания у таких персонажей.

«ГАЗЕЛИСТЫ» — удивительное дело, можно сказать, преобразились буквально за несколько лет. Может, порядок в этом деле необходимый навели, поколение новое село за руль пассажирского автотранспорта, но проблем и хлопот от газелистов на дороге стало заметно меньше, чем было десять лет назад.

Нет-нет, изредка да попадется человек, за спиной которого 15 пассажиров, а он пытается превратить мини-автобус в быструю, юркую «Приору».

Всякий день пассажирам везет по-разному, и вполне можно сегодня оказаться в маршрутке с дисциплинированным и аккуратным водителем, а завтра в маршрутке, управляемой очередным «чудотворцем». Повторим, работа у них, если правду сказать, непростая и ответственная — они людей возят.

«ПАРРАЛЛЕЛЬНЫЕ» — эта роль многими водителями «играется», как правило, в районе кругового движения и перед подъездом к светофору, «лежачему полицейскому» — местами, где необходимо сбавить скорость. На круге они никогда не смотрят на знаки и поэтому на ходу гадают, кто здесь имеет преимущество по новым правилам. Приближаясь к светофору, они психологически никак еще не могут ехать просто по своей полосе движения, им жизненно необходимо двигаться в середке, чтобы едущие сзади и не мечтали их обогнать. Если было бы возможно, они поставили бы автомобиль поперек дороги — так точно никто не проедет и опередит на светофоре.

И печально известные типы — «БЕСПОВОРОТНЫЕ». Представляете, сколько нервного напряжения вызывают товарищи за рулем, которые, двигаясь по федеральной трассе «Кавказ», не включая сигнал поворота, вдруг начинают его совершать? Или включают сигнал поворота лишь за пару метров до начала данного маневра?

А сколько ярких и крепких выражений вызывают в свой адрес граждане, которые вообще не представляют, зачем на автомобиле закреплены зеркала заднего и бокового обзора. Они всегда устремлены только вперед и смотрят лишь в одну сторону. Они перестраиваются из одного ряда в другой, тупо поворачивая руль направо или налево...

Эти бесповоротные граждане являются тяжким напоминанием нам всем, что мы мало любим других людей, часто равнодушны к их правам и безопасности. С этими пагубными манерами и привычками каждому водителю надо бороться, расставаться с ними.

На проезжей части нельзя расслабляться. Надо, даже если у тебя 100 лет водительского стажа, быть очень внимательным, дисциплинированным, нормальным человеком.

Что нам поможет минимизировать количество ДТП в родном краю? Да то же самое, что помогает в других областях человеческой деятельности. Это воспитание человека, совесть, стыд, правда, уважение к другим людям, водителям и пешеходам.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться