Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Дорога без дороги

Дожди размыли дорожный путь на окраине с. п. Барсуки до непроходимого аварийного состояния

21.06.2023 09:11

Эти небольшие коттеджи были построены на окраине с. п. Барсуки в свое время Швейцарским Управлением по развитию и сотрудничеству в РИ для вынужденных переселенцев из Чеченской Республики. С тех пор прошло немало времени, жители этого мини-поселка всякое перевидали, совместно решали вопросы обустройства, наличия электричества, вывоза мусора, устраняли недоделки строителей и многое другое. Короче говоря, пережили много ситуаций из серии «никогда такого не было, и вот опять».

Как таковую нормальную дорогу, ведущую в эти места, первоначально «забыли» построить. Народ пользовался возможностью проехать на крутом спуске по гравийному покрытию. И только спустя определенное время, благодаря счастливому стечению обстоятельств, личному знакомству ряда жителей с тогдашним руководством региона, асфальтовый путь в мини-поселок, соединяющий его по улице Картоева с остальной Ингушетией, был проложен.

Его скромная толщина и такая же ширина транспортной линии были вполне терпимы, ведь во многих местах все еще есть территории, словно оторванные от цивилизации невидимой рукой...

До ближайшей школы, которая находится в исторической центральной части с. п. Барсуки, дети и подростки из поселка и других домов добираются, туда и обратно, преодолевая два-три километра. Естественно, жизненно важно в столь отдаленной местности иметь дорожную коммуникацию, которая не отпугнет таксистов, водителя маршрутного автобуса, да и просто хороших людей, готовых попутно доставить людей в эту самую цивилизацию...

Однако все складывалось и складывается по настоящий день по наихудшему сценарию. Обычно такие сценарии возникают в нашей реальности, если кто-то плохо делает свою работу.

Улица Картоева в с. п. Барсуки, начиная от ее примыкания к так называемой «внутренней трассе» и до самого мини-поселка, начитывает более 200 колдобин и ям, согласно мониторингу, проведенному журналистами газеты «Сердало» еще два года назад.

Часть из них периодически засыпается перед праздниками, свадьбами и иными мероприятиями. Но все они очень быстро и вновь размываются дождями. В настоящее время ям не убавилось, некоторые стали глубже и шире. А после интенсивных осадков, дорога, сверху вниз ведущая непосредственно в поселок, практически разрушена. Потоки воды глубоко размыли края дороги, наполовину стерли асфальтовое покрытие.

Дальше — больше. Проводя ремонтные или какие-то иные работы, перерыли обочину дороги на спуске и теперь физически это место пешеход, ребенок или взрослый просто не может преодолеть. Непроходимая грязь занимает десяток метров, вдобавок к ним заросли и земляные насыпи.

Если бы в свое время ответственные за это дело граждане продумали здесь прокладку поперечных труб и ложбин для отвода воды, и прочие элементы, обеспечивающие надежность дорожного плотна, обязательно установили бордюры, картина не была бы столь удручающей и тягостной. А в настоящее время она «дорисовывается» новой головной болью для жителей мини-поселка.

Мы сейчас можем перечислять множество государственных структур, ведомств и служб, которые прямо или косвенно отвечают за решение подобных проблем. Как говорят в народе, «искать виновного» — любимое занятие многих граждан. Но людям конкретно нужны не виновные, справки, дежурные ответы, отписки, кивание одних структур на другие и так далее. Им нужны элементарные действия ответственных лиц, дорожников, теоретиков, инопланетян, кого угодно, чтобы в места, где проживают граждане Российской Федерации, вела нормальная дорожная коммуникация, по которой способны проехать автотранспорт и пройти люди.

Речь также в данном случае идет о единственной дороге, которая ведет к современной большой школе на 720 мест, построенной в этих местах. Пока она не вступила в рабочий строй, но очевидно, ее нормальное функционирование будет невозможно без масштабной и качественной реконструкции всей улицы Картоева, от и до. Достаточно представить ежедневную поездку нескольких сот автомобилей или отдельных школьных автобусов, которые будут доставлять сюда учеников утром и вечером, и вы легко поймете, какой коллапс и пробки здесь их ожидают.
В свое время школа откроет двери перед своими учениками. Разумеется, новую дорогу построят, а пока надо срочно провести хоть какой-то ремонт остатков старого дорожного пути.

На дворе 2023 год, человечество рассуждает о создании 5D дисков для вечного хранения терабайтов данных, прокладке подводных транспортных туннелей, создании биолюминесцентных деревьев, освещающих проезжую часть, выпуске бионических линз для сверхчеловеческого зрения и многом другом. Мы, жители мини-поселка на окраине с. п. Барсуки, также желаем принять участие в счастливом обустройстве завтрашнего дня человечества. Но для этого надо еще добраться до рабочего места по дороге, которую трудно назвать дорогой.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться