Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Бесшумная батарейка

Электротранспорт поможет сохранить экологию Ингушетии и других регионов

10.06.2024 09:41

Многие люди, глядя на бесконечный поток автомобилей по федеральной трассе, невольно задумываются над задачами экологической безопасности.

Естественно, каждому из нас очень хочется, чтобы реки Ингушетии, ее пашни, леса и горы, воздух и источники питьевой воды были защищены от негативного воздействия загрязняющих веществ.

Несколько лет назад, изучая какова степень нагрузки на упомянутой трассе, наши коллеги выяснили, что за сутки рядом с обычным домом здесь проезжает около 25 тысяч автомобилей. Согласитесь, это серьезный источник огромной массы выхлопных газов, содержащих вредные для здоровья человека химические элементы.

В подавляющем большинстве своем сегодня по всей территории Ингушетии, да других российских регионов, передвигаются транспортные средства, оснащенные двигателям внутреннего сгорания. Поэтому ученые, экологи, эксперты, политики и обычные люди с надеждой смотрят на электромобили.

Там есть свои проблемы, но в целом «четырехколесный друг» с электрическим сердцем обладает значительными экологическими преимуществами по сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями. Для географически компактной Ингушетии крайне важны все технологии и продукция, которая помогает сохранить ее экологию.

С каждым годом автомобилей у нас прибавляется. Они в буквальном смысле заполоняют некоторые жилые территории, вытесняя человека на обочину…

Посмотрите на многие дворовые территории наших многоквартирных домов в Магасе. Иной раз кажется, что они изначально проектируются для расположения автомобилей. Остается минимизированная, порою просто «символически» по размерам площадка для прогулок или игр детей, а все остальное «оккупируют» автомашины. Да и строят такие дома впритык друг к другу. А ведь надо еще место оставить для посадки деревьев, какой-то живой, зеленой зоны. Человек не может жить только на асфальте и тротуарной плитке…

Но вернемся, однако, к главной теме – электромобилям, для которых в Ингушетии постепенно создается соответствующая инфраструктура. Как ранее сообщалось, новые заправочные станции построят в регионе в текущем году, и они позволят заряжать электромобили в разы быстрее.

Реализация планов по строительству заправок позволит к 2030 году повысить на дорогах республики количество электромобилей в общем потоке транспортных средств не менее чем до 10%. В республике появится сразу 10 зарядных станций, четыре из которых расположат рядом с федеральной трассой Р-217 «Кавказ».

«Заправки для электромобилей предоставят возможность владельцам таких авто легко и доступно заряжать свои транспортные средства. Это, безусловно, также будет способствовать популяризации электромобилей и переходу на более экологически чистые виды транспорта. Очень важно развивать инфраструктуру для электромобилей, поскольку это важный шаг для сокращения зависимости от традиционных видов топлива и снижения вредного воздействия на окружающую среду. Мы проанализировали тенденции роста популярности электромобилей в мире. В соответствии с ними Ингушетия стремится быть впереди и следовать глобальным тенденциям в области развития транспортной инфраструктуры», – отметил тогда М-А. Калиматов, оценивая перспективы и задачи данной работы.

Также упор делается на использование сжиженного газа – он один из наиболее экологичных видов топлива. В Карабулаке построят первый на Северном Кавказе завод по производству нескольких тысяч тонн сжиженного природного газа.

Все это часть промышленного развития и совершенствования используемого человеком энергетического сырья, аппаратов и механизмов, которые соответствуют экологическим требованиям 21 века.

Безусловно, нам необходим и в обозримом будущем общественный транспорт, использующий силу электричества. Потребность в личном автомобиле у многих граждан, и это не секрет, в определенной степени связана и с отсутствием комфортного, доступного и стабильно функционирующего общественного транспорта. Многие умники сегодня с усмешкой говорят о советских трамваях и троллейбусах, а ведь они приносили в этом плане огромную пользу.

Представьте, если бы в свое время нашлись у нас умные люди в профильных структурах и ведомствах, как было бы здорово сегодня иметь трамвайную линию, соединяющую перегруженную Назрань со столицей республики. Пустили бы вдоль трассы, на фоне цветущих яблок в известном саду и далеких снежных гор Кавказского хребта современный трамвай. С вай-фаем и панорамными окнами. Школьники, студенты, рабочие и госслужащие – тысячи людей по доступной цене ежедневно добирались бы домой или на работу, благодаря экологически чистому транспорту.

Нам категорически нельзя бесконечно загрязнять окружающую среду - это среда нашего личного обитания, в ней жить нашим детям и внукам, если им повезет.

Электромобили, очень хочется в это верить, помогут очистить воздух, воду и почву родного края. Да, там придется утилизировать аккумуляторы и еще что-то, но это уже более простая задача, контролируемая современными технологиями.

Конечно, электромобили не скоро займут львиную долю от общего количества транспортных средств, но они дарят нам надежду, что природа, флора и фауна региона сохранятся сегодня и завтра, радуя человека разумного.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться