Живое наследие народа
Ингушский традиционный ковер включен в Антологию народной культуры России
Близится к своему завершению Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Одним из главных его итогов для Ингушетии стало внесение технологии изготовления ингушского традиционного войлочного орнаментированного ковра истинга в Антологию народной культуры России. Заслуга в этом полностью принадлежит Республиканскому Дому народного творчества Ингушетии, а сам проект, осуществленный Государственным Российским Домом народного творчества имени В. Д. Поленова при поддержке Российского Фонда культуры, вобрал в себя 100 шедевров нематериального наследия народов России.
«С начала года все регионы России готовили материалы на свои уникальные явления традиционной культуры. Из большого числа представленных объектов нематериального культурного наследия Экспертный Совет при Российском Комитете сохранения нематериального культурного наследия Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО отобрал те, которые войдут в Антологию народной культуры — солидный общероссийский каталог, формируемый под эгидой Министерства культуры России. В число сотни шедевров в Антологию вошел и ингушский истинг. На днях мы получили свидетельство об этом», — рассказал газете «Сердало» директор РДНТ Ингушетии им. заслуженной артистки России К. А. Евлоевой, народный артист республики Алаудин Эсмурзиев.
Итоги всероссийской экспертной сессии подводились в Санкт-Петербурге. В северной столице были представлены публике все 100 объектов нематериального этнокультурного достояния народов России. Наряду с ремеслами и промысловыми традициями нашей страны здесь были также продемонстрированы песенные и танцевальные традиции, обряды, праздники и эпические сказания, отражающие богатство и уникальность российской народной культуры.
«Это одно из ключевых событий Года культурного наследия, объединившее всю страну, большое профессиональное сообщество: ученых и специалистов-практиков по традиционной культуре.
Благодаря поддержке коллег из регионов удалось организовать участие носителей традиций в презентации Антологии, показать объекты не только на видео и в текстах, но и представить живое наследие», — подчеркнула в ходе знакового мероприятия директор Российского Дома народного творчества Тамара Пуртова.
Отметим, что возрожденная в Ингушетии технология изготовления ингушского традиционного войлочного ковра привлекает к себе внимание все большего числа мастериц, которые осваивают секреты своих далеких предшественниц в мастерской «Истинг». Эта мастерская уже на протяжении нескольких лет успешно работает в Доме народного творчества Ингушетии, а её руководителем является известный этнограф, доктор исторических наук, методист РДНТ Зейнеп Дзарахова.