Непростая поездка
На всех маршрутах в Ингушетии надо обеспечивать удобные и безопасные условия перевозки пассажиров
В жизни реально нет мелочей, особенно в ситуациях, которые касаются многих людей. Недавно пережила неприятный случай в Назрани на старой автостанции. Возвращаясь из Назрани домой в Магас, пошла на остановку, где стоят маршрутные такси. Увидев 149 номер автобуса, я попыталась войти внутрь салона, но поскольку маршрутка стояла не вплотную к бордюру, а на расстоянии полуметра от него, мне пришлось сойти с бордюра, имеющего высоту почти 40 сантиметров, и в этот момент оступилась и упала прямо к ступенькам маршрутки. При этом точно помню, что не спешила, а максимально осторожно попыталась сойти с высоченного бордюра на асфальт. В результате не только испугалась перспективы очутиться под машиной, но и получила серьезные ушибы и подвернула ступню, было невыносимо больно. Меня буквально втащили в салон неравнодушные наблюдатели этой сцены. Сейчас не могу выходить из дома и выполнять обычные повседневные дела. Как скоро поправлюсь — не знаю.
Только за этот год на моей памяти это уже 5 случай, когда пассажиры микроавтобуса оказывались в подобном положении. Не хочу выглядеть брюзгой, которая замечает вокруг только все дурное, но возникает закономерный вопрос: почему нельзя людям, ожидающим на остановке транспорт, обеспечить хотя бы минимальные условия безопасности?
В центре Назрани, на автостанции, где массовое скопление народа, разбиты дороги, везде колдобины и нелепо торчащие полуметровые бордюры. Мне совершенно непонятно, почему бордюры делают такими высокими? Кем так задумано? Если они служат в роли пандуса, то тем более маршрутное такси должно останавливаться вплотную к бордюру, иначе травм не избежать. Люди не обязаны, как подготовленные спортсмены, преодолевать препятствия, чтобы войти в автобусный салон.
Касательно маршрута 149 от жителей Магаса слышали много жалоб и нареканий. Люди возмущаются, почему происходит постоянная чехарда с посадкой и высадкой. На остановке, напротив МВД, водитель забирает пассажиров, довозит до остановки «Университет» и там выгружает для пересадки в другую маршрутку. Или у них какая-то своя договоренность о разделении маршрута или какие-то другие причины, неизвестные посторонним людям, но со стороны эти манипуляции выглядят странно и откровенно раздражают. Во-первых, ты только устроился в салоне на желательном для себя месте, затем тебе нужно переходить в уже наполовину заполненный салон и плестись в конец, потому что так нужно водителю.
А что делать, если у человека сумки тяжёлые, если он торопится, или у него травмированные конечности? Никого это не волнует. Любые попытки как-то изменить ситуацию, поговорить с водителями или получить хотя бы внятные объяснения ничего не дают. И люди продолжают злиться, ругаться, но послушно курсируют между маршрутками, чтобы сесть туда, куда им укажет водитель или кондуктор.
И последнее, очень возмущает поведение некоторых молодых водителей, которые нередко дерзят, отказываются довозить до нужного пункта или отказываются останавливаться, где им укажет пожилая пассажирка. Они мотивируют это тем, что «не положено». Но парадокс в том, что когда девушка просит остановить в том же месте, они с готовностью соглашаются. Я наблюдала эти сценки не раз, и это было бы смешно, если бы не выглядело так грустно.
Но, к счастью, не все водители так себя ведут, есть очень вежливые и тактичные. В целом у нас народ понятливый и сострадательный, это прекрасно и замечательно. Нужно только навести больше порядка, и систематизировать работу в указанной области пассажирских перевозок. В конечном счете, мы все пользуемся услугами друг друга и неразрывно связаны друг с другом как единое общество.
Мадина ДЗАУРОВА