Воспитание чувства Родины
Педагог из Ингушетии победила во Всероссийском конкурсе учителей истории
Накануне в стенах Российского исторического общества в Москве подвели итоги VIII Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации». В числе лучших учителей истории со всей страны, которые успели ярко продемонстрировать в ходе этого конкурса свои таланты и обменяться накопленным опытом, на этой церемонии присутствовала и представительница Ингушетии – педагог Малгобекской средней общеобразовательной школы №2 Мадина Евлоева.
«Церемония награждения проходила с участием председателя Российского исторического общества, главы Службы внешней разведки России Сергея Нарышкина и первого заместителя министра просвещения страны Александра Бугаева. Мадина Евлоева, которая является заместителем директора школы №2 города Малгобека по учебно-воспитательной работе, принимала здесь поздравления с выходом в финал и присуждением ей почетного третьего места», – рассказали Общенациональной газете «Сердало» коллеги малгобекского педагога.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» проводился в три этапа с июня нынешнего года. За это время на конкурс было подано почти 8500 заявок не только из разных концов России, но и ряда стран СНГ.
Финалистами этого масштабного смотра профессионализма стали 24 талантливых педагога из России и трое представителей стран Содружества. Успешно пройдя все этапы состязания, эти учителя-историки наглядно продемонстрировали свои навыки в проведении уроков, разработке учебных программ, а также в участии в научных проектах.
«Не раз говорил о том, насколько велика роль учителя в преподавании истории в школе. Именно от таланта педагога, его опыта, его любви к предмету в конечном итоге и зависит образовательный результат. Тем более, что преподавание истории в школе - это не только расширение кругозора детей, молодых людей, не только обогащение знаниями, это еще и формирование личности и что самое главное - это воспитание чувства Родины. Для Российского исторического общества и фонда «История Отечества» поддержка учителей истории всегда являлась одним из главных приоритетов», – отметил, обращаясь к финалистам конкурса, председатель РИО Сергей Нарышкин.
У Всероссийского конкурса учителей истории, в числе организаторов которого выступает также Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания», высокие и благородные цели. Он призван выявлять и поддерживать талантливых школьных учителей истории, которые способны на практике внести свой вклад в развитие педагогической мысли. Немаловажно, что опыт и педагогическая инициативность участников конкурса позволяют обогащать методику преподавания истории в школах, а также внедрять и совершенствовать подходы к изучению нестандартных тем.
Важность свежего и разностороннего взгляда на отечественную историю несомненна. Ведь для школьников это не только возможность получать более глубокие знания по истории России, но и лучше понять все богатство и многогранность российского исторического наследия.
«Конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» создал учителям истории все необходимые условия для того, чтобы мы могли продемонстрировать свои профессиональные навыки и опыт, поделиться интересными идеями и находками с коллегами, способствуя этим развитию педагогической практики в целом», – говорит Мадина Евлоева.
Улучшение качества преподавания истории в школе самым непосредственным образом стимулирует и интерес подрастающего поколения к изучению прошлого нашей страны. А это одно из главных условий воспитания гражданственности и патриотизма.