Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Жизни учатся с детства

Первые Ингушетии продемонстрировали свои навыки в «Зарнице 2.0»

23 февраля 2024 года - вдвойне особенная дата для представителей ВДДМ «Движение Первых». Помимо традиционно отмечаемого праздника, посвященного Дню защитника Отечества, этот день ознаменовался началом отбора во Всероссийской военно-патриотической игре «Зарница 2.0». Инициатором выступает Главное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».

Крупнейшее в России объединение детей и подростков создано для установления единой системы воспитания подрастающего поколения. В нынешнее время, при отсутствии в мире политической стабильности, как никогда важно особое внимание уделять гражданам, чья задача заключается в продолжении нашего дела.

Молодые патриоты Ингушетии, которые занимаются деятельностью под эгидой общественного движения, не раз изъявляли желание по поводу проведения интеллектуальных или спортивных соревнований. Однако всему свое время. Сейчас они могут блеснуть не только умом, но и талантами, личностными качествами, физическими преимуществами.

Корреспондент Издательского дома «Сердало» провел познавательную беседу со специалистом по коммуникациям республиканского отделения общественного движения Рамазаном Нальгиевым, и в ходе диалога получил ответы на актуальные вопросы читателей 100-летнего печатного издания.

- Каким образом проект реализовывается региональным отделением? Как школы отнеслись к идее?

- Ингушским отделением проведена работа по заявочной компании во всех муниципалитетах региона. Во многих общеобразовательных учреждениях дети активно подключились к задумке с первых дней.

1 этап «Зарницы 2.0» развернулся на базе школ. Для начала участникам необходимо было пройти онлайн-подготовку. Задача регионального отделения - организовать качественный отбор и достойно представить Республику Ингушетия.

- Что дает Первым участие во всероссийском проекте?

- Первостепенно статус резидента предоставляет возможность проявить себя в самых разных направлениях, ребята могут добиться успеха даже в сферах деятельности, которыми они ранее не занимались в силу страха или других жизненных ситуаций. Несомненно, «Зарница 2.0» дает импульс к стремлениям, развивает в них чувство сопричастности к общему делу, самодисциплину ради общей победы. Ну, и ключевой момент: всероссийская игра заставляет чувствовать ответственность перед другими членами команды и перед Родиной.

Финалисты «Зарницы 2.0» продолжат участие в проектах «Движения Первых», а взрослые участники смогут пройти обучение в качестве будущих наставников.

- Кто стал обладателем почетного статуса участника?

- Места распределяются между школьниками трех возрастных категорий: младшие, средние и старшие. Стартовый возраст - от 8 лет. Участников младше 18 лет регистрировали в категории «Боец», а совершеннолетних обозначали как «Наставники».

- При составлении программы соревнований Вы учитываете возраст резидентов?

- Нами разработана единая система игры, адаптированная к разным возрастам и физическим возможностям. Испытания первого этапа зависят от возраста участников. Например, средней и старшей группам были предложены строевая и спортивная подготовка, общевойсковая грамотность, испытания на знание отечественной истории, оказание первой медицинской помощи. А младшая группа проявила себя в смотре строя и песни, в викторине «Герои в форме», спортивной игре «Снайпер».

- На начальной стадии возникали трудности относительно взаимодействия с детьми? Понимают ли школьники, что от них требуется, и как выполнить задания должным образом?

- Чтобы успешно пройти испытания «Зарницы 2.0» для активистов был разработан асинхронный курс подготовки, выстроенный с учетом специфики каждого из состязаний игры. Он состоит из специальных видеороликов, в которых обучающую роль исполняют ведущие эксперты в области огневой подготовки, военной медицины, спасательной деятельности, спортивного ориентирования, управления БПЛА, саперного дела и т.д. На втором этапе, для закрепления полученных знаний дети прошли тестирование по каждой из дисциплин.

- Сколько детей стали частью Всероссийского проекта?

- При проведении традиционной «Зарницы» в высокотехнологичном формате со всех субъектов Российской Федерации привлекли более 3 миллионов молодых людей.

- В чем главные характеристики «Зарницы 2.0»? Какой фактор делает ее особенной?

- Особенностью проекта стали его технологичность, применение беспилотных летательных аппаратов и лазерного оборудования (безопасный бластер-автомат, осуществляющий лазерные выстрелы во время игры на открытом воздухе или в помещении).

Командные и индивидуальные испытания, предназначенные для юных общественников, отвечают современным вызовам. Так, ребята попробовали свои силы и показали навыки по кибербезопасности, оборудованию и маскировке позиций, тактической медицине, военной журналистике, огневой подготовке, пожарной эстафете.

Познавательные викторины можно считать главным инструментом определения уровня знаний ребят по отечественной истории и основам государственности.

- Кто курирует Первых в период реализации проекта?

- Полномочия спикеров и кураторов отданы известным специалистам в сфере патриотического воспитания, представителям военных структур и правоохранительных органов. В рамках проекта наставниками отрядов являются участники Специальной военной операции на Украине (СВО). Эти же сотрудники осуществляют непростую миссию - обучение ребят навыкам начальной военной подготовки.

- По какому принципу двигался сам процесс работы, «каждый за себя» или «вместе - мы сила»?

- Здесь внимание акцентируется на коллективный дух, при прохождении каждого уровня участник так или иначе ищет поддержку в своих «боевых товарищах». Конкурсная программа предусматривает и сложные задания, потому без групповой работы не обойтись.

«Зарница 2.0» - разноплановая задумка, она создана из множества порогов. Примечательно то, что недостаточно обладать физической силой, помимо этого ребятам нужно включить логику, внимательность, меткость и креативность.

Начиная отборочным и заканчивая окружным этапами, мы привлекли и женскую половину, безусловно, они внесли свой вклад в конечный счет.

Если говорить о структуре команды, то каждый отряд сам назначает себе командира. Эту ответственную должность занимает преподаватель или один из родителей ребенка.

- Назовите основные цели, которые преследуют авторы идеи запуска «Зарницы 2.0».

- Игра представляет собой цикл образовательных и спортивных мероприятий, цель которых развить у школьников чувство гордости за свою страну, сформировать навыки оказания первой помощи, выживания в дикой природе, работы с киберугрозами, управления наземными и воздушными беспилотными системами.

Мы хотим, чтобы дети в полной мере прочувствовали захватывающие испытания, разработанные с учетом современных вызовов и новейших технологий, а также основанные на принципах легендарной советской игры «Зарница».

Немаловажное значение имеют культурно-воспитательные мероприятия на каждом из этапов: выставки, лекции и другие направления.

По словам председателя правления «Движения Первых» Григория Гурова, «Зарница 2.0» станет важным элементом единой системы патриотического воспитания юных граждан России.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться