Общенациональная газета
Республики Ингушетия

А если пойти за мечтой?

Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии

На пресс-конференции «Кадровый дефицит в сфере театрального искусства» выступили ректор Государственного института театрального искусства, кандидат филологических наук, театральный критик Григорий Заславский, заместитель министра культуры Республики Ингушетия Ильяс Евлоев и директор Ингушского театра зрителя Муса Хадзиев.

На долгожданном мероприятии темами обсуждения стали нехватка профессиональных театральных работников, проект «ГИТИС — Юг», 10 — дневная школа ГИТИСа и многое другое.

Известно, ГИТИС является самым большим и престижным театральным вузом в мире, студенты получают знания по одной из лучших образовательных программ. Как отметил Григорий Заславский, по окончании ГИТИСа не все остаются в Москве, многие выпускники возвращаются после учебы на Родину и в полной мере реализуют себя в профессии.

«Часто в рабочих поездках я встречаю выпускников нашего института, есть много примеров талантливых людей, которые составили славу своих национальных театров», — отметил кандидат филологических наук.

Министерство культуры каждый год составляет списки работников культурных учреждений, которые получают целевые места, также есть возможность бесплатного повышения квалификации. В ГИТИС часто приезжают студенты и преподаватели, по словам ректора, «для них это замечательный опыт».

Выездная школа ГИТИСа действует как по всей стране, так и далеко за ее пределами. Уже пятый год университет тесно сотрудничает с Тамбовским государственным университетом имени Гавриила Державина, в 2022 году организована зимняя школа в Нижнем Новгороде. В ноябре 2019 прошла школа ГИТИСа в Париже, в текущем году зимняя школа в Казахстане, мастер-классы в Армении, продюсерская лаборатория в Кыргызстане, в котором были задействованы все 47 театров, имеющихся в северо-восточном государстве Средней Азии. Данная работа софинансирования постановок в странах СНГ проводится вместе с Росконцертом.

Спектакли, которые ставятся в рамках реализации этого проекта — предмет моей гордости, так как они долго держатся в репертуаре», — радостно делится Григорий Заславский.

Государственный институт театрального искусства готовит целевые договоры, проводит очный курс для определенного региона и театра. Уже три года практикуется программа, по которой институт полностью финансирует постановки творческих команд выпускников, состоящих из режиссера, сценографа и балетмейстера, количество участников увеличивается исходя из запросов режиссера — постановщика. По этой программе московских студентов принимала и Ингушетия, к примеру, летом прошлого года учащиеся режиссерского и актерского факультетов ГИТИСа Данна Афаунова, Валентина Никальйчук и Полина Майорова с актерским составом Русского государственного музыкально-драматического театра РИ поставили спектакль «Буря» по произведению Уильяма Шекспира.

На пресс-конференции Григорий Заславский получил много вопросов: от Народной артистки РИ Дугурхан Хаутиевой поступил вопрос о бюджетных местах для молодых людей Ингушетии, имеющих желание стать звукорежиссерами, художниками по костюмам и специалистами по свету; представителей ГТРК интересовали масштабы проекта и реализация «ГИТИС — Юга»; член композиторов России и Ингушетии спросила про перспективу развития художественного слова и процесс привлечения ингушской делегации в творческой жизни того или иного государства. Отвечая на вопросы от представителя Министерства культуры РИ о том, как развивается русская школа театральной критики, ректор дал ответ, основываясь на свой профессиональный опыт: «Я считаю, что одна из самых главных проблем театров — это отсутствие качественной экспертизы, а она сильно зависит от широты кругозора, образования кадров. Нам необходимо возродить традиции русской критики, ведь именно ее принципы по праву можно считать лучшими. ГИТИС воспитывает театральных критиков, которые в дальнейшем могут быть полезны культурным учреждениям России».

«Зачем молодежи 21 века театр, если есть гаджеты?» Ответ на этот вопрос работники Общенациональной газеты «Сердало» получили от кандидата филологических наук.

«По приглашению Виталия Слободчука, легендарного художественного руководителя Белгородского государственного академического драматического театра имени Михаила Щепкина мы с коллегами побывали на одном из вечерних спектаклей, несмотря на сложную ситуацию в городе зал был переполнен. Людям в это время театр оказывается особо необходим. Сколько бы пандемий, войн, разного рода изменений ни было бы, и театр, и ГИТИС всегда переживали их. Привязанность молодого поколения к гаджетам не является препятствием в нашей работе, поэтому я не имею никаких переживаний и пессимистических прогнозов в этом вопросе».

Талантливых людей много не бывает, Микаэль Базоркин делает все возможное для повышения культурного уровня Ингушетии, каждый год при поддержке художественного руководителя РГМДТ РИ в ГИТИС поступают самые креативные и творческие ребята нашей республики.

«Проект «ГИТИС-Юг», инициированный Микаэлем Базоркином, на деле показывает положительные результаты. По статистике, больше всего абитуриентов из регионов СКФО на актерское и режиссерское направления. Если говорить о трудностях в отборе, то это то, что разные менталитеты иногда дают о себе знать. Мы создаем максимально удобные условия для своих учащихся и ждем от них хорошей отдачи», — поделился Григорий Заславский.

«Из театра я не уйду никогда, я просто не могу без него существовать», — говорил Андрей Миронов. И вправду, без театра общество разве может духовно развиваться?

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться