Сохраняя историю
Школьники и студенты Ингушетии принимают участие в благоустройстве туристических маршрутов республики
В Ингушетии началась реализация дорожной карты по благоустройству туристических маршрутов с участием школьников и студентов региона. Первыми взялись за доброе дело воспитанники Центра детско-юношеского туризма и краеведения Малгобекского района. Ребята, занимающиеся в кружках «Юный турист» и «Юный спасатель» Инаркинской школы № 12 им. Ахмеда Котиева, отправились в Джейрахский район Ингушетии, к средневековому башенному комплексу Эрзи, чтобы привести в порядок его территорию.
«Комитетом по туризму Республики Ингушетия заранее был определен фонд работ — это очистка территории башенного комплекса от бурьяна, кустарников и сухостоя, а также сбор и складывание камней и сланцевых пластин, выпавших от башенных строений. Проведя небольшую экскурсию по башенному комплексу, сотрудники и воспитанники Центра туризма и краеведения под руководством председателя Комитета по туризму Беслана Мизиева приступили к работе. В ходе уборки территории ребята находили камни правильной формы, которые укладывались при возведении углов строившейся башни, а также перемеченные камни, устанавливаемые над дверными и оконными проемами. Среди камней участники мероприятия нашли один замковый камень, который устанавливался последним при завершении строительства башни.
Объем работы, определенный для участников мероприятия, был полностью выполнен, и территория Эрзи стала чистой и привлекательной. Хочется выразить благодарность Комитету по туризму за организованную по завершении работ экскурсию и питание, а также поблагодарить директора СОШ № 12 им. Ахмеда Котиева сельского поселения Инарки за предоставленный транспорт и медицинское сопровождение мероприятия. Будем надеяться, что работа по благоустройству башенных комплексов и совершенствованию туристических маршрутов нашей республики получит свое дальнейшее развитие», — рассказал газете «Сердало» директор Центра детско-юношеского туризма и краеведения Малгобекского района Беслан Дзейтов.