Потенциал региона
Система образования Ингушетии находится в режиме устойчивого развития
Вновь наступает самый звонкий, шумный, яркий, полный радостных улыбок и пахнущий цветами праздник — День Знаний. По-особенному ярким и запоминающимся станет он для тех наших юных и совсем еще маленьких сограждан, которые впервые в своей жизни переступят порог колледжа, вуза или школы. Новый мир с его непознанными тайнами и увлекательными открытиями откроют для себя в нынешнем году и почти 10 тысяч первоклассников Ингушетии.
Легкая грусть, которую оставило после себя стремительно пролетевшее лето, переплетается сейчас для школьников с радостью новых встреч и знакомств, с ощущением настоящего праздника, который знаменует собой начало пути в страну Знаний. И уж точно не придется грустить в эту теплую сентябрьскую пору целой армии наших первоклассников. В начале большого и увлекательного пути для них все впервой. Спустя годы, они с удовольствием будут вспоминать свои первые шаги по дороге к знаниям, первого учителя и первых школьных друзей.
Качественное образование определяет жизненный успех каждого человека. В Ингушетии, как и в любом другом российском регионе, все делается для того, чтобы школа давала своим ученикам не только прочные знания, но и способствовала их личностному росту. И для этого, конечно, необходимы определенные условия, на создание которых потрачено немало сил и средств.
Система образования в Ингушетии находится в режиме устойчивого развития. В нынешнем учебном году для школьников региона распахнут свои двери 149 школ. Кроме того, в республике примут своих воспитанников 86 детсадов и семь учреждений среднего профессионального образования. С первого сентября впервые вступают в строй 25 новых школ и детских садов. Введение их в эксплуатацию позволило обеспечить современными условиями для обучения и развития 13 тысяч детей, а также создать почти полторы тысячи рабочих мест для педагогов и воспитателей.
Ингушетия наглядно демонстрирует собственные успехи в модернизации образования, без которых невозможно было бы говорить о развитии потенциала региона. На сегодняшний день в республике успешно работают восемь десятков центров образования цифрового и гуманитарного профиля, а также технологической направленности. «Точки роста», где каждый школьник имеет возможность получить востребованные знания по дополнительным общеобразовательным программам в цифровой, естественнонаучной, технической и гуманитарной сфере, оснащены всем необходимым оборудованием и укомплектованы специалистами-профессионалами.
В республике работает центр для одаренных детей «Олимп». А, к примеру, воспитанники Сунженского лицея № 1 получают актуальные знания и обретают востребованные навыки и компетенции в сфере информационных технологий на базе открытого здесь в рамках национального проекта «Образование» центра цифрового образования. Это является для ребят прекрасной возможностью попробовать себя в сфере современных IT-технологий.
«Внеурочное образование играет важнейшую роль в развитии детей. Оно расширяет их горизонты, развивает таланты и навыки, подготавливает их к вызовам современного мира. Мы признаем важность такого обучения, поскольку оно не только дополняет основную образовательную программу, но и открывает новые возможности. Благодаря федеральным программам и национальным проектам, которые реализуются у нас в республике, в новом учебном году мы сможем предоставить еще больший выбор направлений для обучения», — говорит Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов.
В минувшем учебном году на базе четырех профессиональных образовательных учреждений Ингушетии были открыты 11 современных мастерских. Сразу пять средне-профессиональных образовательных учреждений республики в нынешнем учебном году претендуют на гранты для создания шести образовательно-производственных кластеров.
Между тем, в Ингушском государственном университете с первого сентября начнут готовить специалистов по десяти новым направлениям. Среди этих направлений — «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Биофизика» «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Туризм и гостеприимство», «Турецкий язык». Для этого к уже имеющимся открываются новые кафедры и факультеты.
Школы Ингушетии, которые примут в новом учебном году более 87 тысяч учащихся, встречают ребят в обновленном виде. Во всех образовательных учреждениях республики проведен тщательный косметический ремонт. Сияющие чистотой и свежестью учебные кабинеты и вспомогательные помещения, приведенная в порядок инфраструктура создают благоприятный фон. Особое внимание при подготовке к новому учебному году было уделено антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объектов. Однако более кардинально изменили свой облик 16 школ региона, где в рамках реализации федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» в нынешнем году был произведен капитальный ремонт. На эти цели были выделены денежные средства в размере более 1,1 млрд рублей. Отметим, что годом ранее так же капитально по этой программе были отремонтированы 13 школ Ингушетии.
Накануне нынешнего учебного года школьные библиотеки республики пополнились новой учебной литературой. Благотворительный фонд «Сафмар» приобрел для школ Ингушетии порядка 264 тысяч учебников на общую сумму 173,8 млн рублей.
С воодушевлением встречает новый учебный год педагогическое сообщество Ингушетии. В Год педагога и наставника приятно отметить, что среди ингушских учителей немало целеустремленных, верных выбранной профессии, увлеченных и талантливых профессионалов своего дела, которых хорошо знают и за пределами республики. В Ингушетии существуют целые учительские династии, где любовь к этой благородной профессии передается от поколения к поколению. Вдохновенный труд каждого учителя заслуживает всеобщего признания и уважения.