Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Новости


Территория разумной скорости

В Ингушетии решают задачу минимизации количества ДТП на дорогах республики

29.07.2025 09:50

Цифры и отчеты никогда не должны заслонять живого человека, а его безопасность, в роли пешехода или водителя автомобиля, должна быть обеспечена продуманными мерами, безусловным действием законов. Именно об этом говорилось на недавнем мероприятии в Магасе, посвященном началу социальной кампании «Продвижение безопасности» в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». В ходе обсуждения актуальной проблемы, в частности, было указано, что за минувший период 2025 года в Ингушетии совершено 122 ДТП, погибло 20 человек. Участниками почти двух десятков дорожных аварий стали дети…

Ключевым аспектом общественной тревоги здесь является сам факт повторяющихся чрезвычайных происшествий на проезжей части. Автотранспортные магистрали остаются зоной опасности, и единая цель состоит в том, чтобы свести к минимуму  вероятность таких разрушительных для жизни и здоровья  ситуаций.

С одной стороны, органами государственной власти, профильными ведомствами и службами ведется  многолетняя, поэтапная и последовательная работа по обеспечению этой самой безопасности. Она включает обучение подрастающего поколения азам и основам дорожной безопасности в детских садах и учебных учреждениях. Также это рейды ГИБДД по предупреждению нарушений, комплексная профилактическая работа с водителями.

Осуществляется постоянное информационное просвещение граждан через различные СМИ, повышение их правового сознания и личной ответственности, как участников дорожного движения. Использование в столь необходимой работе авторитета известных политиков, духовных авторитетов, общественных деятелей и многое другое. 

Благодаря этому можно смело говорить, что практически 100% наших пешеходов и водителей ясно понимают, что правила дорожного движения надо соблюдать. Они, эти правила, как показывает мировой опыт, написаны кровью сотен и тысяч жертв ДТП. Это не чьи-то «хотелки» или вымыслы, а проверенные жизнью законы поведения на территории, где на больших скоростях перемещаются транспортные средства, управляемые живыми людьми. Понимая эти простые и значимые обстоятельства, каждому из нас надо, словом и делом,  конкретно участвовать в профилактике ДТП.

Для любой семьи в Ингушетии раненные или погибшие в дорожной аварии люди – огромная боль и горе. Поэтому надо анализировать, почему такое случается. По всем направлениям искать и применять все способы и методы, которые помогают решить эту сложнейшую задачу. Для этого не всегда требуется участие в шествиях, акциях и  мероприятиях. Достаточно обратить внимание на доступный вам круг знакомых и близких людей, родственников, друзей и так далее. Может быть, ваш дружеский совет поможет такому человеку в будущем избежать масштабных неприятностей и бед. Речь здесь о психологии водителей и пешеходов – нас с вами, их воспитании и степени понимания, что и как мы делаем, оказавшись на проезжей части. Сегодня отметим  часть таких моментов.

Первый пункт – опоздание. У нас много многодетных семей, люди с утра спешат на учебу и работу. Кто-то отправляется в Сунжу,  Карабулак, другие товарищи  должны вовремя оказаться в Назрани или Малгобеке. В  любую погоду в пути может произойти всякое, и наиболее вероятно – это пробки, непредвиденная остановка движения.  Человек за рулем, а это ваш муж, сын, дочь, брат или супруга, начинает нервничать, переживать. 

Все водители понимают, что опоздание сулит неприятности ученику или  сотруднику, и стараются, так сказать, спасти их от таких неприятностей. А как спасти? Давить на газ, увеличивать скорость, становиться примером агрессивного вождения.

Если вы любите себя и других людей, выходите из квартиры или дома на пять минут раньше. Отправляйтесь в путь с определенным запасом времени. А у нас часто многие люди рассчитывают за 10-15 минут «пролететь» от Сунжи до Магаса… Когда таких умников с избытком, случается беда и дорожный затор, и тогда все опаздывают еще больше.

 Второй момент – телефон, прижатый к уху водителя. Буквально сегодня мы чудом увернулись от столкновения с мини-фургоном и Ладой Калина, выезжая из столицы нашей республики. Народ несется здесь, словно собрались профессиональные гонщики. Перед нами резко вклинился мини-фургон, затем и Лада Калина,  внезапно перестроившись, резко сбавила скорость движения. И спустя двадцать секунд вся эта автомобильная масса успокоилась, и оба автомобиля теперь уже тихо плелись справа. И когда мы их опережали, поразила следующая картина: водитель Лады, молодая женщина, не смотрела на дорогу! Она уставилась вниз на телефон и что-то там набирала, машинально управляя автомобилем…

Водитель мини-фургона, так же прилепив смартфон к уху, о чем-то кричал своему далекому собеседнику, абсолютно не обращая внимания на мир, окружающий его. Мы можем предположить,  что, вероятно, эти люди бизнесмены, служащие, студенты или строители, торговцы или писатели, кто угодно. И ошибемся. 

Эти люди – смертники. Потенциальные самоубийцы, которые в любую секунду станут причиной гибели десятков людей. Во именно это надо говорить человеку, который привык болтать по телефону, управляя мотоциклом, легковушкой или грузовиком. Мозг невозможно заставить работать одновременно в двух или более направлениях. Телефон отвлекает на секунду, а ваш автомобиль за столь короткий миг пролетает от пяти до пятнадцати метров.

Очень важно всегда напоминать себе и другим людям: реши главные вопросы до поездки. Позвони и уточни все необходимое своевременно. Тогда и телефон из кармана не будешь доставать, больше внимание уделишь ситуации на дороге.

Третий пункт – демонстрация хорошего воспитания. Надо чаще говорить сидящему за рулем и пешеходу, что нормального человека отличает хорошее отношение к другим людям. 

Оставь дурную манеру вначале шагнуть на проезжую часть и лишь затем обращать внимание на автомобили  справа и слева. Многие пешеходы вообще двигаются, как роботы, уставившись взглядом куда-то за горизонт. 

Видишь, что накапливается пробка на дороге – пропусти этот поток, дай немного ему разгрузиться. Увидел стадо буренок на обочине трассы – включи «аварийку» - предупреди  едущих за тобой, и тех, кто двигается по встречной полосе, об опасности. Корова, как известно, может внезапно  направиться поперек шоссе и стать смертельно опасным объектом для столкновения.

 Включай сигнал поворота – это норма безопасности и реальная забота о благополучии других людей. Действие, требующее минимума физических усилий, но с каким трудом его осуществляют некоторые автовладельцы! Мы даже пару лет назад предлагали провести  общественную акцию с финансовым поощрением где-нибудь на улицах многолюдной  Назрани или славного Малгобека. Напомню идею: фиксировать на дороге  водителей, добросовестно включающих «поворотник» согласно ПДД и вручать им в виде премии 1000 рублей. Думаю, реализация такой инициативы очень полезно скажется на привычках многих водителей, ведь путь к сознанию отдельных персонажей лежит через банкноту…

Утром, когда все спешат по делам, а ты свободен от всех забот, не заграждай путь людям, перестройся вправо и все будет нормально. Не ставь автомобиль так, чтобы создавать головную боль десяткам и сотням людей – уважай хотя бы себя, если других уважать неспособен.

Многие наши земляки и соотечественники, являясь агрессивными водителями по стилю вождения, считают себя праведными верующими. Это самообман. Пугать других верующих, вселять в их сердца страх даже на мгновение, как-бы вы это ни делали – категорически запрещено. Такое поведение – это самолюбование и невежество одновременно. Надо всячески избавляться от подобных недостатков.

В армии автомобилистов у нас,  как, впрочем, и во всей стране, есть граждане пожилого возраста. Говоря о  статистических данных, специалисты и исследователи данной темы отмечают, что «на лиц старшего поколения приходится более трети всех погибших пешеходов и велосипедистов. При этом на фоне прогнозируемого снижения общей численности населения ожидается увеличение доли лиц старшего поколения. Так, в 2030 году доля лиц в возрасте 60 лет и старше в общей структуре населения составит 25,8%, а к 2036-му - 27,7%. Соответственно, возрастет доля участников дорожного движения, являющихся более уязвимыми к совершению ДТП».

Естественно, много таких людей и в Ингушетии, где человек, в силу  различных обстоятельств,  после пенсии порою трудится пару десятков лет. Учитывая этот фактор определенного риска, будьте внимательны к здоровью, отдыху людей указанной возрастной категории.

В жару и гололед, вместе с опытом вождения важна хорошая психическая, физическая реакция. А это связано с самочувствием человека. Надо каждый день садиться за руль автотранспортного средства бодрым и  здоровым, готовым  правильно реагировать на долговременные или внезапные изменения на дороге.

Кстати, недавно, отмечая места с такими проблемами, ресурс https://www.autonews.ru/ сообщил, что, «по данным «ВСК», самыми аварийными регионами в 2025 году стали Москва, Краснодарский край, Московская, Новосибирская, Челябинская области. Очень похожими данными поделились с нами и страховщики из «Зетта Страхования». В их списке самых «опасных» регионов — Московский регион, Санкт-Петербург и Ростовская область. 

Московский регион по частоте аварий также лидирует в списках «РЕСО-Гарантия». Там объяснили, что это связано с наибольшей концентрацией транспортных средств на его территории. В свою очередь, эксперты компании «Согласие», помимо столицы и области, внесли в свой антирейтинг также Республику Хакасия и Краснодарский край».

Как видим, к счастью, Ингушетии в этих сообщениях нет.  А ведь ранее стабильно наш регион фигурировал в целом списке  таких исследований. А это значит, в определенной мере работа, проводимая  не первый год  по линии улучшения дорожной инфраструктуры, профилактики ДТП и наказания для нарушителей правил дорожной безопасности, у нас постепенно улучшается.

Разумеется, еще предстоит выполнить большой труд  для приближения к идеальной картине на дорогах любимой республики. Нам ее полностью не достичь, но стремиться к такому положению вещей жизненно необходимо. И всегда важнейшим ключом к достижению заветной цели будет воспитание человека.

На дороге мы видим лишь транспортные единицы, управляемые неизвестными нам гражданами. В такие минуты лица не разглядеть – все проносятся мимо друг друга. И очень многое, разумеется, здесь зависит от их сознательного поведения. 

Если в детстве и юности привили человеку неистребимое чувство стыда, пробудили и укрепили совесть, готовность и желание творить добро, он в любом статусе будет стараться не навредить другим людям. А в тесном потоке стремительно летящих металлических, тяжелых механизмов, это очень важно. Без этого человек, маленький и большой, всегда будет в зоне особого риска.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться
Вверх