Белый автобус
В Ингушетии улучшают инфраструктуру общественного транспорта

С давних времен нам известно, что существуют постоянные общественные потребности, характерные для любого уголка мира. Обязательно надо людей, живущих на определенной территории, обеспечить едой, жилищем, безопасностью и возможностью передвигаться из одного места в другое. Где-то для передвижения используют лошадей, в иных местах лодки и корабли, в третьих – автомобили и самолеты. В нашей большой стране России задействованы практически все способы доставки людей и товаров по различным направлениям. В Ингушетии огромное значение для этого имеет частный автотранспорт – современной семье без своего автомобиля очень трудно, и еще выручает общественный транспорт - такси и автобусы.
В пассажирском автопарке нашей республики в последние годы начался и идет долгожданный процесс обновления. Появились на маршрутах, соединяющих наши города и села, новые микроавтобусы. Они пришли на смену широко известным желтым «ГАЗелям», которые физически устарели и давно вызывают чувство досады у пассажиров.
Для сотен и тысяч граждан крайне важно, чтобы их рабочий день начинался с комфортной поездки на работу. Согласитесь, нервное ожидание и каждодневная мысль о том, как и на чем ты сегодня доберешься до своего офиса, цеха, учреждения или завода отнимает у всякого человека массу энергии.
Другое дело, как это принято во всем цивилизованном мире, прийти утром на остановку в красивой одежде, с бодрым настроением, спокойно расположиться на пассажирском сиденьи и двигаться к исполнению трудовых и служебных обязанностей.
Очень важно, что общественный транспорт в Ингушетии в настоящее время оснащен придуманными технологиями, благодаря которым труд водителя автобуса становится упорядоченным, более безопасным, оберегающим его здоровье. Этим отличаются, насколько нам известно, новые три десятка автобусов марки ПАЗ «Vestor Next», выходящие скоро на маршруты Пригородного, Сунженского и Малгобекского районов.
В салоне каждого автобуса во время перевозки находится множество людей всех возрастов. Управляя таким транспортом, каждый человек обязан помнить о большой личной ответственности за пассажиров, учитывать значительные габариты автотранспорта, высшую ценность перевозимого «груза». И водители это осознают, стараются лучшим образом и вовремя доставить целую армию пассажиров из пункта «А» в пункт «Б», в любую погоду.
Труд у водителя автобуса очень сложный, связанный с большим количеством стрессовых ситуаций на дороге, а учитывая специфику участников дорожного движения в Ингушетии, легко представить с какими сложностями им приходится сталкиваться днем, утром, вечером и ночью.
Поэтому новые «ПАЗики» на наших дорожных магистралях – знак большой работы по модернизации, улучшению структуры общественного транспорта. Напомним, что это стало реальностью благодаря значительной финансовой помощи, оказанной нашей республике федеральным центром. Часть средств на реализацию проекта предоставил бюджет республики.
Кстати, такая последовательная и масштабная работа ведется в настоящее время во многих субъектах Российской Федерации. Поэтапная реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» позволила за одну пятилетку поставить в различные республики, области и края России несколько тысяч новых автобусов, троллейбусов, трамваев. Удобный и надежный, вместительный транспорт позволяет системно и быстро перевозить сотни и тысячи людей в течение суток. Все это благоприятно влияет на решение социальных и экономических задач, развитие производства и торговли и, главное, в целом люди живут лучше.
Должен заметить, поездка в автобусе не всегда проста и безмятежна, но почти всегда интересна. Это небольшой отдельный экипаж случайно собравшихся на время людей, в котором происходит много интересного, даже если все люди всю дорогу молчат. А уж если найдется в команде пассажиров яркий персонаж со сложным характером, такая поездка становится эмоционально насыщенной и вспоминается весь день!
Отдельное слово, в который раз приходится говорить об автобусных остановках в республике. Точнее, их отсутствие на многих направлениях. Театр начинается с вешалки, а поездка - со специально оборудованного места для ожидания автобуса. И таких мест у нас сильно не хватает. По многим маршрутам необходимо создать для людей соответствующие условия, чтобы человеку можно было в жару или холод, дождь или зной, чувствовать себя нормально.
Нынешнее юное поколение жителей Ингушетии с интересом рассматривает фотографии автобусов из времен СССР, ставших фактически музейными экспонатами. Молодежь с искренним интересом слушает рассказы старших о том, как работал пассажирский автотранспорт полвека назад, в каких условиях трудились его водители, и с чем сталкивались пассажиры в ходе поездки.
Для нас теперь автобусы прошлого кажутся очень простой конструкцией с небольшим количеством технических и функциональных отличий. Но кто знает, как скоро транспорт, привычный для нас в 2025 году, в будущем нашим потомкам покажется предметом удивления, вызывающим аналогичные оценки и массу вопросов?
В каждом государстве изобретатели, конструкторы и гении инженерной мысли находятся в поиске новых технологий и методов перевозки пассажиров, оперативной их доставки в пункт назначения. Естественно, став общепринятыми и популярными, они в свое время придут и к нам в Ингушетию, став частью региональных планов.
Безусловно, в данный момент многие идеи на грани фантастики, но создавая, воображая технический макет завтрашнего дня, мы лучше понимаем, какие минусы или плюсы он нам принесет.
Представьте, к примеру, вместе с поездами на магнитной подушке в мире получат распространение трамваи на магнитной линии. И они будут бесперебойно курсировать между Сунжей, Магасом и Назранью, охватывая этим треугольным маршрутом практически все населенные пункты сложившейся агломерации.
Также вероятны и более сложные проекты, когда пассажиры перемещаются в специальном модуле благодаря давлению воздуха. Разумеется, электрический транспорт в этом деле вытеснит в итоге двигатели, использующие бензин и солярку.
Нам трудно поверить в ситуацию массового отказа от личного транспорта жителями Ингушетии, но научно-технический прогресс может внести самые невероятные изменения, и ты вдруг обнаружишь, что выгодно быть «безлошадным» пассажиром новейшего общественного транспорта.
Все это – завтра, а сегодня главное для нас - красивые, белые, просторные автобусы, которые радуют своим комфортом наших земляков и соотечественников. Постепенно улучшая различные сферы человеческой жизни, мы в настоящее время создаем достойные условия для жителей Ингушетии. Это учит молодежь учиться и трудиться на отличном уровне, любить родной край и гордиться его успехами, стараться сделать что-то хорошее и полезное для себя и других людей. И чтобы каждый автобусный маршрут, в итоге, дарил людям отдых в пути и добрую улыбку.