Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Оплата по счетам

В Ингушетии усилят развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства

27.02.2025 10:47

Как известно, у нас в республике в данное время реализуется программа устойчивого развития в сфере энергетики и ЖКХ. И нам в этом деле масштабную помощь оказывает Правительство РФ, которое выделяет региону необходимые финансовые средства.

Это позволит со временем обеспечить устойчивое экономическое развитие энергетики и ЖКХ нашего региона. И, соответственно, жителям Ингушетии станут доступны качественные коммунальные услуги.

Наша республика, Дагестан и Осетия получат субсидии 3,6 млрд рублей на развитие ЖКХ. Объем субсидии для Ингушетии около 200 млн рублей. При этом уровень собираемости коммунальных платежей у нас должен превысить 80%.

Тепло в доме, вода в кране, электрический ток в лампочке, пустое мусорное ведро и многие другие условия давно стали обязательными для комфортной жизни.

Своевременная поставка потребителям газа, водного ресурса и электричества, вывоз отходов на полигон, чистота общественных территорий, оперативная ликвидация аварий и еще десятки дел, ежедневно находятся в зоне особого внимания служб ЖКХ.

Данная отрасль социально-экономической инфраструктуры Ингушетии, как и в других субъектах РФ, живет и функционирует благодаря тарифам и дисциплинированной оплате потребителем предоставленных услуг и сырья. Причем все должно работать здесь как часы, беспрерывно, круглосуточно, согласно принятому порядку, строго следуя установленным срокам. Любой сбой в системе жилищно-коммунального хозяйства ощущается сразу и многими людьми.

Прорыв на водопроводной линии становится проблемой для сотен и тысяч человек, как и отсутствие газа с электричеством. Стоит один день прервать работу по вывозу промышленных и твердых бытовых отходов и картина на улицах сел и городов резко изменяется, напоминая трущобы из кинофильмов.

Взять те же энергоресурсы. Резкое похолодание и обильный снегопад в последней декаде февраля на территории республики очень отчетливо дал знать, насколько это важно – обогрев жилища и наличие электрического света в вашей комнате.

Одним словом, хорошая жизнь в муниципальной среде сегодня напрямую связана с надежным функционированием системы ЖКХ. Соответственно, за его услуги надо платить. В Ингушетии, равно как и в других субъектах РФ, очень актуально, чтобы у профильных служб были финансовые средства для поддержания всего сложного хозяйства на должном уровне, решения приоритетных задач и совершенствования всех компонентов данной отрасли.

Когда всюду наблюдается высокая платежная дисциплина потребителей, улучшаются условия для специалистов и рабочих, которые трудятся в сфере ЖКХ, растет зарплата отраслевых умельцев, уменьшается текучесть кадров, люди стараются выполнить свои трудовые обязанности лучшим образом. Да и в целом развитие коммунальной инфраструктуры приносит в нашу жизнь больше уюта, чистоты и порядка, потребность бережного отношения к воде и энергоресурсам.

Между тем на днях наши коллеги из различных российских СМИ сообщили, что в нашей стране, возможно, вырастут платежи за ЖКХ в 2025 году. При этом объясняют нерадостное явление общим подорожанием товаров и услуг, инфляцией, растущими затратами на содержание и ремонт жилья. Плюс к этому отмечается, что региональные власти могут корректировать тарифы в течение года из-за изменения цен на ресурсы, программ модернизации и бюджетного финансирования.

В этом деле, к примеру, для жителей многоквартирных домов Магаса или Назрани, имеет большое значение добросовестный капитальный ремонт через годы эксплуатации большого жилого объекта. Такая качественная работа подразумевает обновление его основных элементов – крыши, стен, окон и дверей, различных коммуникаций и оборудования. И, как отмечают профильные работники и управленцы, нехватка финансов «вынуждает управляющие компании включать в тарифы расходы на ремонт инженерных сетей, фасадов, лифтов и прочие неотложные работы». При этом одни люди говорят о необходимости повысить помощь государства в решении данных вопросов, а другие призывают обладателей квартир более активно и живо участвовать в должном содержании своих домов.

Сегодня социальные сети помогают жителям и местным властям в Ингушетии оперативно говорить о возникающих задачах. Днем или ночью трубу прорвало, газ отключили, электроснабжения нет – и граждане сигнализируют, власти реагируют, ремонтные бригады выезжают на место неполадок и аварий.

Кто такой обычный потребитель услуг ЖКХ? Это человек, занятый учебой или работой с утра до вечера. Он свободен, как правило, в субботу или воскресенье, в рабочие дни ездить по коммунальным службам ему затруднительно. Соответственно, для него крайне важен и удобен вариант дистанционной передачи сведений. Значит, надо стремиться к полной автоматизации учета и передачи данных о поступлении в домовладение тепла, газа и электричества, воды. Разумеется, с обязательным выполнением оплаты за них в личном кабинете гражданина. Такая схема нужна как владельцам квартир, так и частных домовладений.

И, разумеется, должна быть 100% обратная связь между потребителем и поставщиком определенных ресурсов для незамедлительного решения возникших проблем. Большинство людей – благоразумные и честные личности. Создайте нормальные условия для человека, и он будет исправно платить по счетам.

Вообще следует сказать об особой чувствительности жилищно-коммунального хозяйства к уже выполненным работам и использованным для этого материалам. Это подтверждают сохранившиеся с советских времен дома, водопроводы и линии электропередач. За давностью лет, большинство из них устарело, обветшало, не соответствуют современным требованиям и нагрузкам. Но там, где цемент по норме в раствор добавляли, где трубы изолировали от ржавчины, столбы надежно ставили и провода согласно стандарту использовали, все функционирует и по настоящий день.

Кстати, аналитики говорят, что запрос на комфортную жизнь подтолкнул изобретателей и производителей промышленных товаров к созданию новых строительных материалов с улучшенными свойствами. Из этого списка пластиковые окна и трубы, радиаторы с большой теплоотдачей, кондиционеры, ламинат, диодные лампы и многое другое.

Через 10-15 лет житель Ингушетии, как и все россияне, вполне вероятно, будет жить, используя другие, более качественные и долговечные материалы.

Нет сомнений, что обязательно больше механизмов и технологий задействуют в уборке улиц, очистке канализационных коллекторов, уборке и вывозе снега, освещении муниципальных территорий. Уменьшится доля ручного труда в ЖКХ. И обязательно придет время, когда затопленные подвалы многоквартирных домов, потоки питьевой воды по улице, перебои с электроснабжением при непогоде станут большой редкостью.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться
Вверх