Радость удач и побед
В Ингушетии живы игры разных поколений
Пусть читатель на мгновенье оставит настоящее и немного вспомнит прошлое. Какими были наши развлечения?
Мальчишки получали веселье от так называемой игры «Заморозки - отморозки», где участники бегали друг за другом пытаясь поймать, а игрок, которого коснулись рукой, замирал ровно до того момента, пока кто-то другой не захочет его освободить от «заклятия». «Заморозки - отморозки» привлекала своей бесконечностью и задорным смехом детей, разносимым эхом по всей округе.
Многие девочки любили чаепитие на свежем воздухе, иногда с куклами, а чаще без них. Свежий воздух, летнее солнце и собственная кухня прямо на улице!
Каждая уважающая себя леди должна была уметь готовить бутерброды из травы и строительного песка, или же торт с шикарной начинкой из мелких камней. Любому блюду юная повариха уделяла много терпения, а время приготовления и вовсе не имело ограничений. А все потому, что готовка - дело не из легких, почти целое искусство.
В 2006-2007 годах ярко о себе заявила игра «Мокрая курица». По ее условиям, одному из участников необходимо с завязанными глазами поймать остальных ребят, придерживаясь интуиции.
Еще одной популярной игрой 2000-х можно назвать «Вышибалу» - далеко не у каждого ребенка получалось уверенно стоять в кругу и при этом ловить мяч (дополнительную жизнь). Самые умелые иногда не сходили «со сцены» до самого конца.
Судя по рассказам родителей, популярными развлечениями в 1980-х считались прыжки на скакалке, так называемые «ляньга» и «кула». С первым все и так ясно, «ляньга» - своеобразная игра молодежи, заключающаяся в подбрасывании вверх носка, набитого песком или свинцового пятака с прикрепленным куском шерсти. И упомянутая «кула», в которой мальчишки бросают предмет, кто дальше кинет - тот и выиграл. Классики, прятки, догонялки – без срока давности, никто не знает в каком веке и кто их придумал.
Порой маленькие граждане придумывают собственную версию различным явлениям и выдают ее за абсолютную истину. Бывало, что гуляем по центру села, а там, рядом с магазином расположен двухэтажный дом, с балконом, выходящим в сторону трассы. Балкон старый и на вид словно пострадал от пожара. Дети имеют особое виденье мира, именно поэтому девочки начали искать объяснение тому, что случилось с балконом, кто там обитает, и всякие другие вопросы захватили мысли.
Полицейское расследование подруг закончилось весьма красочно. Одна из фантазерок имела, как говорят в наши дни, эксклюзивные данные о единственной дочери семьи. И так, дети придумали целый сюжет книги, который утверждал следующее: жительница дома в раннем возрасте потеряла любимую маму. На попечении отца школьница оставалась недолго, спустя некоторое время пожилой мужчина привел в дом мачеху. А та, в свою очередь, решила переселить дочку мужа в старую комнату, давно непригодную для людей. Легенда среди маленьких сельчан разлетелась в кратчайшие сроки, и все поверили. Читателю, несомненно, стало интересно, как связана эта история с играми. Дело в том, что развлечения бывают разными, этот случай тоже в их списке.
Пожалуй, позицию самого веселого, но недооцененного развлечения занимают гонки в мешках. Сам факт того, что прыгаешь в огромных мешках, уже дает невероятный позитив, как детям, так и взрослым. Относительно последних, стоит отметить, что им нужно в десятки раз больше запастись терпением и энергией.
Дворовая ребятня никогда не променяет на гаджеты «Гусеничную почту», где, стоя в одном ряду, они беспорядочно бросают мяч. Вы спросите, в чем смысл, а дело в том, что орудие труда (мяч) постоянно должно быть в движении. Падение мяча и есть финал.
«Охота за сокровищами» не просто юношеская забава. Эти напряженные минуты, наполненные непредсказуемостью и радостью за трофей, который они искали по бумажным подсказкам, остаются в памяти на долгие годы.
У нынешнего поколения интересы совершенно поменялись. Если бы детям Советского Союза рассказали о компьютерах, им было бы трудно поверить, что такое возможно. Согласитесь, каждый из нас в детстве мечтал о том, чтобы иметь свой собственный город, где между жителями царит взаимопонимание, где нет скучных запретов и ограничений. Все мы хотели получать приятное вознаграждение за интересную работу.
Иной раз на практике случаются такие замечательные удачи. К примеру, победитель грантового проекта Адам Дугиев - один из тех счастливчиков, который осуществил детскую мечту, а сделал он это при помощи компании OOO «Интензибэн» по разработке компьютерных игр.
По идее авторов, обитатель сказочного острова, как и другие, занимается хозяйством. Он умело выращивает растения, ловит рыбу и таким образом у него собираются буквы, обладающие волшебством (появление новых предметов). Уехать с острова на пароходе главный герой может только после выполнения всех заданий. Статистика показывает, что только за октябрь общее число установок составило 5472, для Ингушетии это отличный результат. Цель разработчиков - популяризировать ингушский язык на мобильных устройствах.
В мире миллионы игр и столько же людей, чье присутствие на этой планете наполняется светом благодаря маленьким развлечениям. В подобном деле во все времена была и есть альтернатива.
Жизнь коротка, так давайте насладимся такими простыми, но вместе с тем особенными вещами, которые дарят радость новых побед.