Общенациональная газета
Республики Ингушетия

Вектор развития системы образования

В Народном Собрании Ингушетии заслушали отчет главы Минобрнауки региона

29.09.2023 08:27

Перед депутатами Народного Собрания Ингушетии с отчетным докладом по итогам деятельности Министерства образования и науки в минувшем учебном году выступила глава Минобрнауки, заместитель Председателя Правительства региона Эсет Бокова. Состоялся открытый диалог о достижениях региона в сфере образования, в ходе которого нашлось место обсуждению многих важных аспектов. В ряду тем, прозвучавших в Парламенте, оказалась, в том числе, и тема, связанная с учебником истории, вызвавшим критику со стороны представителей репрессированных народов.

«Все республиканские мероприятия, проводимые в сфере образования, нацелены на создание оптимальных условий для выявления и развития талантов каждого ученика. Эту цель невозможно достичь без обеспечения соответствующей материально-технической базы образовательных учреждений и повышения квалификации педагогических работников. Работа над этими важнейшими направлениями и определяет нашу каждодневную деятельность», - отметила Эсет Бокова, выступая перед парламентариями.

В докладе Эсет Боковой нашли отражение конкретные цифры, свидетельствующие о том, как общий вектор развития российского образования, заданный на федеральном уровне, претворяется в Ингушетии. В республике успешно решаются многие острые проблемы в сфере образования, вводятся в эксплуатацию новые образовательные учреждения.

Только в минувшем году участие в национальных проектах «Образование» и «Демография» позволило региону ввести в строй 16 новых общеобразовательных школ и девять новых дошкольных образовательных учреждений. Их проектная мощность составляет соответственно 10 818 и 1 950 мест, что, безусловно, позитивно повлияло на решение давних проблем Ингушетии, связанных с перезагруженностью школ и нехваткой мест в детских садах. Следует учесть при этом и появившуюся возможность для трудоустройства специалистов, имеющих педагогическое образование, потребность в которых постоянно возрастает.

Свои положительные плоды приносит Ингушетии и государственная программа «Развитие образования». Эта госпрограмма, рассчитанная на период с 2022 по 2026 год, направлена на кардинальное решение вопросов, связанных с капитальным ремонтом и модернизацией российских школ. Рассказывая народным избранникам о том, как государственная программа «Развитие образования» реализуется в нашем регионе, Эсет Бокова отметила, что, начиная с 2022 года, капитальному ремонту подверглись 29 общеобразовательных школ Ингушетии. На конкурсный отбор на 2024-2026 годы регион заявил еще 21 образовательное учреждение.

Благодаря слаженной и заинтересованной работе по реализации Федерального проекта «Современная школа» в Ингушетии в настоящее успешно функционируют 103 центра образования цифровой, гуманитарной, естественно-научной и технологической направленности. В начале нынешнего учебного года открылись еще два десятка «Точек роста» естественно-научного и технологического направления.

Эти центры образования дают возможность школьникам региона получать качественное образование, отвечающее всем современным требованиям, независимо от того, идет ли речь о городской или сельской школе. Помимо того, что «Точки роста» подразумевают комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся, другим его главным содержанием является предоставление условий для профессионального развития и педагогическим работникам.

В ходе своего доклада Эсет Бокова рассказала о положительной динамике по результатам Единого государственного экзамена. В минувшем учебном году 15 выпускников Ингушетии вошли в число стобалльников по выбранным предметам, а 351 выпускник получил от 90 и выше баллов.

Система образования региона нацелена на выполнение положений Указа Главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова «О дополнительных мерах социальной поддержки семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации».

«В настоящее время в детских садах Ингушетии воспитываются 225 детей военнослужащих-участников специальной военной операции России. Их родители освобождены от платы. В дошкольных и образовательных учреждения региона трудоустроено 26 близких родственников-участников СВО. Кроме того, обеспечено преимущественное право зачисления лиц из семей участников СВО в ходе приемной кампании, в локальных документах СПО урегулирован вопрос предоставления права на отсрочку (рассрочку) от оплаты за обучение при получении первого образования», - отметила Эсет Бокова, остановившись в своем отчете Народному Собранию на этом вопросе.

Продолжая тему СВО, Эсет Бокова рассказала парламентариям, что Ингушетия оказывает шефскую помощь школам Токмакского района Запорожской области, помогает им с обеспечением учебно-методической литературой и оформлением учебных кабинетов и других пространств.

В ходе отчетного доклада министра образования региона Народному Собранию Ингушетии не мог не прозвучать вопрос о скандальном учебнике истории (авторы В. Мединский и А. Торкунов), один из абзацев которого содержит оскорбительную информацию о сотрудничестве репрессированных сталинщиной народов СССР с немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны. Здесь ситуацию прокомментировал спикер Народного Собрания Магомет Тумгоев. Он отметил, что эта тема сразу же стала предметом обсуждения с Главой Ингушетии Махмудом-Али Калиматовым, и депутатским корпусом были направлены соответствующие письма в Министерство просвещения России.

По информации, имеющейся в распоряжении Общенациональной газеты «Сердало», глава учебника истории о репрессированных народах, подвергшихся сталинскому геноциду, к настоящему времени отредактирована и трагические события того периода изложены с точки зрения исторической справедливости.

Подпишитесь на электронную газету

(PDF) версия еженедельной общенациональной газеты «Сердало» и получайте свежие номера не выходя из дома!

Подписаться